Музей теней и архитектурное наследие из макарон. Удивления от «Арт-Пермь – 2021» — Звезда

Музей теней и архитектурное наследие из макарон. Удивления от «Арт-Пермь – 2021»

14 марта 2021 , 18:09


Помните глашатая революции, Маяковского? «Светить всегда, светить везде! – Вот лозунг мой и солнца».

Организаторы арт-салона-2021 тоже решили, что после суровой зимы и почти годовой самоизоляции в период пандемии самое время светить.

– Площадка наполнится яркими красками, которых так не хватало в зимнее время, – говорит о заявленной теме руководитель арт-салона Яна Шеина. – Гости выставки оценят свет как отдельный вид искусства, как способ передачи объемов, форм, текстур и восприятия пространства.

Нынешняя «Арт-Пермь» – 23-я по счету. Это 156 участников из 37 городов России и пяти стран, пять тысяч кв. метров площадей, наполненных самыми разными жанрами изобразительного искусства. Свои работы представляют художники, скульпторы, фотографы, ювелиры из Перми, Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону, Казани, Екатеринбурга и других городов.

¤¤¤ Центральная экспозиция – у петербургского «Музея теней», первого и единственного в России арт-пространства, где авторы творят свои произведения лишь сочетанием света и тени, виртуозно создавая их порой из самых неожиданных предметов. Арт-салон в Перми – первый случай, когда институция выехала за пределы Северной столицы.

– Представлены объекты современного искусства в стиле shadow art (искусство тени – англ.), – говорит автор музея Юлия Метельская. – Авторы используют не кисти и краски, а берут обычные предметы, направляют на них свет под нужным углом и получают необыкновенные силуэты на стене.

Пушкин и Энди Уорхол – самые заметные персонажи этой необычной коллекции.

¤¤¤ Магический свет брошен и на модели пермских памятников архитектуры, выполненных… из макарон. «Паста-скульптор» Сергей Пахомов («Звезда» писала о нем – ред.) создал миниатюры зданий, находящихся под угрозой уничтожения, а художник Пётр Стабровский эффектно их подсветил. Получилось полноценное художественное высказывание на острую для города тему.

– Единственный памятник архитектурного наследия из представленных и смоделированных – это поликлиника на улице Лебедева, но это уже практически руины, – констатирует программный директор Центра городской культуры Александра Тихонова, представляющая выставку «Твердые сорта». – Есть идея краевых властей восстановить и перевести туда вновь музей современного искусства… Но это пока на уровне дискуссии. Остальные дома под угрозой сноса, в том числе и водонапорная башня на улице Барамзиной, 2.

Стало известно, что и там землю хотят продать под строительство жилого комплекса, хотя башня – фантастический образец архитектуры.

¤¤¤ АВСFROLOV презентовал художник Пётр Фролов. Пермякам хорошо знакома его фантазийная «Русская азбука», представлявшаяся на прошлых салонах, работа над которой растянулась у него на шесть лет. Теперь мастер взялся за иллюстрации к английскому алфавиту. Бумагу и акварель он поменял на холст, масло и акрил, а некоторые буквы, богатые на слова, планирует сделать крупноформатными полотнами.

– Иронии, веселья, захватывающего квеста, интересного и детям, и взрослым, в английской азбуке будет еще больше, чем в русской, – рассказывает автор. – Я хочу, чтобы эта серия несла помимо всего прочего образовательный характер, и закончить этот проект намерен в ближайшую пятилетку.

¤¤¤ Малхаз Имедашвили из Тбилиси создает скульптурные картины методом художественного литья, аналогов которому не удалось обнаружить в мире.

– Листы меди плавятся при помощи ювелирной горелки, капли нанизываются на капли, образуя отдельные детали и элементы, – приоткрывает тайны творческой кухни художника искусствовед Елена Чурбанова. – И делает он это все без всяких предварительных зарисовок, по наитию.

¤¤¤ Скульптор Алексей Залазаев, который на «Арт-Перми» свои работы представляет раз в три года, показал проект «Фрагмент в бесконечности». В своем творчестве последних пяти лет автор демонстрирует бесконечность возможностей науки и современных технологий в искусстве.

– Я использую новую, сложную патину с напылением из циркония и титана. В обычной мастерской такого не сделать, это возможно осуществить лишь на «Авиа­двигателе», – говорит Алексей Львович. – Представил восемь работ, хотя сначала была идея представить одну. Но и одной места мало. В этом проблема скульптуры здесь: ей всегда категорически не хватает места!

Маргарита Неугодова
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: