Так вот вы какие, коконы! – о новом проекте пермской Арт-резиденции

6 октября, 21:42


«Весь мир – театр», – когда-то имел неосторожность сказать Уильям Шекспир, и с тех пор тот самый «весь мир» ему, не уставая, вторит. Но авторы нового проекта в пермской Арт-резиденции несколько иного мнения.

По версии художников – Игоря Новикова и Лилии Ерохиной (они, кстати, муж и жена), мир состоит из коконов, что бы вы не думали по этому поводу, и исследуют границы взаимодействия человека с окружающим миром. Утверждая, что энергетический кокон каждого человека меняется при взаимодействии со светом других объектов.

В рамках концепции проекта «Кокон» два автора представят зрителю своё осмысление этой темы. Интерпретация Лидии Ерохиной отражает театральный опыт: её кокон превращается в живой театральный объект, наполненный природными чувствами. Для этого она обращается к классической театральной технике – папье-маше.

– Форма, энергия, свет – все это кокон. Все мы вокруг себя создаем некую оболочку – ауру. Кого-то из людей мы подпускаем к себе, кого-то – отталкиваем, для кого-то мы светимся, а для кого-то, наоборот, выкручиваем свою внутреннюю лампочку. Кокон – это замкнутое пространство. Форма и суть. Внешнее и внутреннее.

Каждый объект имеет границы. Границы внешние и энергетические, осязаемые и пространственные. Каждый из нас – это замкнутое пространство, содержащие тепло и уют, в котором рождаются мысли и действия, из которого рождается все. Мы – всегда загадка для других, а порой и для себя. Мы – сгустки энергии, которые прячутся в коконе иллюзий. Или, напротив, создают иллюзию взаимодействия и движения среди форм, созданных кем-то.

Любая сущность и форма очень многосложны, состоят из тысячи частиц, из тысячи «за» и «против». Мы не в силах обработать эти тысячи и создаём образ, упрощаем для восприятия и контакта. Мы слишком сложны, чтобы показать все. И слишком просты, чтобы думать обо всем, – объясняет глубинную суть семейного проекта Лидия Ерохина.

Игорь Новиков в своём творчестве часто использует очертания кокона как персонажа, объекта, который необходим для построения структурных композиционных решений, схем, отдельных персонажей, насыщенных цветом и монохромных композиций, имеющих конструктивное решение.

– Можно сказать, что это как у Пелевина в «Жизни насекомых»: некий организм развивается сначала в замкнутом пространстве, а потом у него неизбежно возникает желание познать внешний мир. Кто-то очень активно познает этот мир, так, что не остановишь, а кто-то так и живет в коконе. Заводят нору, и их все устраивает… – вторит жене и единомышленнику Игорь Новиков.

На выставке «Кокон» эта субстанция представлена в самых разных вариантах: местами он светится загадочно и туманно, как младенческая рубашка бабочки, где медленно вызревает красота, готовая расправить крылья и улетучиться на веки вечные в неведомые края. Он может быть символом дома – веретеном, завинченным в готический абрис. А может напоминать по форме, например, кита – сгусток энергии, преодолевающий расстояния в тысячи километров.

Над головоломками бытия (Я – то, что видят? Я – то, что не замечают?), над тем, философия какого именно кокона ближе всего конкретно вам, есть возможность подумать до 22 октября. Пермская арт-резиденция охотно предоставляет для публики целое поле для размышлений.

Маргарита Неугодова
Использовано фото Александра Майорова.

Лидия Ерохина – народный мастер Пермского края по уралосибирской и обвинской росписи. Получила профессиональное образование в городе Кургане (профессиональное училище №3 и Курганское областное училище культуры) и в Санкт-Петербургской Государственной академии театрального искусства.
Работает в разных жанрах и техниках (театральная и интерьерная кукла, инсоляция, текстиль, роспись, графика и др.)
Участник проектов: «Рыба в Окне». В рамках международного фестиваля современного искусства «ПАРАЛЛЕЛИ» (Курган,2019), «Космический хоровод или музыка народной росписи» (Пермь, ПДНТ «Губерния», 2021), «Огородина» (Санкт-Петербург, Малый зал манежа), Face Space (Санкт- Петербург. Выставочный зал Союза художников), Международный проект «Бабье лето в Гронингене» (Гронинген, Нидерланды), ELEVATION (в рамках Международного Дягилевского фестиваля, Пермь, Пермская арт-резиденция), фестиваль «Петербургская морось» – член жюри конкурса Арт-объектов инсталляций и скульптур (Санкт- Петербург) и др.

Игорь Новиков – член Пермского отделения Союза дизайнеров России и Союза художников России с 2002 года. Получил профессиональное образование в Тверском художественном училище имени А.Г. Венецианова и в Московском государственном художественном академическом институте имени В.И. Сурикова.
Работает в разных жанрах и техниках (графика, живопись, скульптура, мозаика, витраж и др.). Участник проектов: «Даная. Текущие симулятивные инфлюиды. Фиктивная хронология» (Курганский областной художественный музей), «Последняя Романтика Лайка» (галерея «Бимольдбеланг», Нидерланды, г. Гронинген), «Пермский Локомотив» (Москва, Выставочный зал Союза художников), «Даль, отдалившая мне близь» (Пермь, Пермская государственная художественная галерея), ELEVATION (в рамках Международного Дягилевского фестиваля, Пермь, Пермская арт-резиденция), фестиваль «Петербургская морось» - член жюри конкурса арт-объектов (Санкт-Петербург).



Новости Mediametrics: