Власти Прикамья намерены установить модульные причалы в Березниках, Добрянке, Ильинском, Осе, Хохловке, Краснокамске и в Левшино — Звезда

Власти Прикамья намерены установить модульные причалы в Березниках, Добрянке, Ильинском, Осе, Хохловке, Краснокамске и в Левшино

13 августа 2021 , 13:00


На первом заседании рабочей группы по развитию и сохранению инфраструктуры внутреннего водного транспорта (по ссылке – см. о создании этого органа) обсуждали, в том числе, вопрос обустройства модульных причалов.

– Развитие водного туризма – один из наших приоритетов, – сказал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. – Но мы понимаем, что без создания прибрежной инфраструктуры говорить об увеличении турмаршрутов не имеет смысла. Необходимо оборудовать причалы, чтобы суда различного типа могли швартоваться в интересных для туристов локациях края.

Как рассказали сайту краевой газеты «Звезда» в пресс-службе главы региона, на сегодня причальные стенки в населенных пунктах, ранее активно использовавших водный транспорт для межмуниципального сообщения, – советское наследство, давно пришедшее в изношенное состояние.

– У одних не установлен собственник или они бесхозные, другие находятся в частной собственности или на балансе муниципалитета. Ремонтировать их капитально затратно для бюджета муниципальных образований, – пояснил на совещании глава регионального минтранса Андрей Алякринский. – Сегодня альтернативой ремонта причальных стенок является оборудование в территориях модульных причалов.

По словам министра, такие сооружения отличаются быстрой установкой, доступной стоимостью монтажных работ, надежностью и долговечностью, а в случае низкого пассажиропотока причал всегда можно перенести в другую точку. В качестве пилотных территорий для внедрения подобной новации г-н Алякринский назвал 4 окружных центра и музейное село в Пермском районе. Т.е. Добрянка, Березники, Ильинский, Оса и Хохловка.

Губернатор же добавил в этот список Краснокамск и порт Левшино в Орджоникидзевском районе Перми – для развития интермодальных перевозок. Тогда, например, туристы могли бы от исторического вокзала на Перми I доехать на ретропоезде до Левшино, а там пересесть на теплоход и доплыть до архитектурно-этнографического музея «Хохловка» (сейчас экскурсии туда по реке отправляются с пляжа КамГЭС – Ю.Т.).

Использование модульных причалов, по расчетам специалистов, позволит увеличить пассажиропоток водного транспорта на 47 тысяч человек уже в 2023 году. Производить данные понтонные конструкции вполне способны местные предприятия, например, ООО «Пермская судоверфь». Субсидии на изготовление и монтаж, предположительно, будут выделяться из краевого Дорожного фонда.

Юрий Токранов
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: