Доцент пермского университета предложил повышать тарифы на проезд в общественном транспорте ежегодно
Новое тарифное меню с новой же методикой расчета, предполагающей повышение платы за проезд, мэрия внесла в думу еще в конце октября.
Обоснование, если изложить простым языком, в общих чертах звучало так: транспортная реформа продолжается, ее частью является обновление подвижного состава, а на этом фоне у нас пассажиропоток упал.
Убытки отрасли по 2021 году планируются в два миллиарда рублей, и это притом что реформа идет четвертый год. Так или иначе, прозвучало самое важное, и все услышали: «экономически обоснованный тариф» составляет 37 рублей при нынешних 26 рублях (при оплате наличными).
Таким образом, повышение тарифа с учетом вышеперечисленных факторов должно составить 11 рублей. Странным образом точно к октябрьскому заявлению подоспело решение суда, которым тот удовлетворил иск одного из перевозчиков: действующий тариф недействителен.
По мнению суда, согласно действующей методике расчета, стоимость проезда на автомобильном и электротранспорте должна быть разной! И равняться экономически обоснованной величине, которая для автобусов и трамваев отличается практически в два раза.
И все же, согласно методике, изложенной на заседании комитета думы по экономической политике, тариф останется единым. Поскольку расчет заключается в делении расходов работы общественного транспорта на реальный пассажиропоток за текущий период (год). По ней и вышло число 37 рублей.
Еще одним этапом было обсуждение новой методики и тарифа на круглом столе для депутатов 8 ноября. Избранники высказали обоснованное сомнение: повышать тариф так резко нельзя, люди просто перестанут пользоваться общественным транспортом, в частности, пересядут на личный.
Ответ последовал из сводок новостей в тот же день, да и депутатам было сообщено: готовится расширение зоны платной парковки в центре города, и не исключено, что и подъем стоимости парковки! После всплеска негодования в медиа и «на кухнях» в ход пошли аргументы.
Так, первый замглавы Перми Эдуард Хайруллин заявил в ходе публичных слушаний по бюджету Перми в тот же день, 8 ноября, что повышение тарифа скомпенсируется «расширенным тарифным меню», перспективами введения которого администрация потчует депутатов гордумы уже несколько месяцев.
Спору нет, если цена безлимитного проездного на месяц снизится с 2232 рублей до 1785 (минус 20 процентов), это неплохо. Но тут проблема в том, что когда чиновники провозглашают удешевление и появление новых проездных, почему-то не приводится доля тех пассажиров, кто ездит без них и которым бессмысленно покупать проездные в силу, например, нерегулярности поездок.
Новое тарифное меню (в нем цена проезда заложена меньше – в 30–31 рубль), таким образом, опять же тема не для большинства пермских пассажиров.
Не забыли и про принцип апелляции к чужому примеру. За эти годы не раз звучали варианты Екатеринбурга или Казани, где стоимость проезда как раз в среднем – 30–31 рубль. Но и тут вывод очевиден: со своими 37 рублями Пермь даже тут рвется в совершенно сомнительное лидерство. Остается добавить только, что новая методика должна быть рассмотрена и принята на заседании Пермской гордумы уже 16 ноября.
Мало того, похоже, увеличение тарифа собираются производить ежегодно: такое предложение внес на слушаниях по бюджету доцент экономического факультета ПГНИУ Александр Лапин.
– Так как доходы и расходы, связанные с общественным транспортом, играют значимую роль в бюджете города, целесообразна практика ежегодного пакетного рассмотрения проекта бюджета и изменения тарифов на проезд, – было заявлено ученым мужем.
Впрочем, депутат Пермской городской думы, фракция «Единая Россия» Даниил Морозов рассказал, что уже внесены поправки по предложению Контрольно-счетной палаты исключить из затрат расходы на обеспечение функций по управлению перевозками и контролю за ними:
– После их принятия экономически обоснованный тариф точно станет меньше 37 рублей!.. Кроме того, предложенная методика позволяет депутатам утвердить стоимость проезда для пассажиров ниже экономически обоснованного тарифа...
Алексей Колышкин
info@zwezda.su

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Вчера
Вчера
Вчера
