Везет нас пермский транспорт, но людям не везет: как утверждали подорожание — Звезда

Везет нас пермский транспорт, но людям не везет: как утверждали подорожание

2021 , 07:00

Новый тариф на проезд в общественном транспорте краевого центра был утвержден на ноябрьском пленарном заседании Пермской городской думы.

Большинством голосов депутатский корпус согласился с «базовой» ценой разовой поездки в 33 рубля, что несколько ниже первоначально обнародованной в СМИ суммы. При этом основная масса пассажиров фактически лишилась еще и бесплатной пересадки.

Смягчить последствия повышения, как ни крути, сразу на семь и девять (при безналичной оплате) рублей призвана разнообразная система проездных, а также льгот. Как шло рассмотрение социально важного вопроса и что обещают рядовым пассажирам за выросшую сразу на четверть сумму?

Прежде всего народным избранникам, составляющим, напомним, депутатский корпус, сложившийся по итогам выборов 19 сентября, следовало принять новую методику формирования тарифа. Первый замглавы города Эдуард Хайруллин напомнил, что по новой формуле реальная, «экономически обоснованная» стоимость поездки определяется делением расчетных затрат на организацию регулярных перевозок на фактический пассажиропоток.

Как уже сообщала «Звезда», экономически обоснованный тариф (то есть в целом такой, при котором расходы на отрасль покрываются общей совокупностью выручки за билеты) был определен в 37 рублей. Методика была утверждена на заседании думы, при этом из нее исключили затраты на обеспечение контрольных функций «Гортранса».

Далее на этом же заседании решили принять и сам тариф. Происходившее на пленарке гордумы и вокруг нее далее вызывает впечатление, что всё шло по заранее составленному плану. Так, в перерыве пленарного прошло заседание думского комитета по экономическому развитию (все тарифные решения проходят через него), который рассмотрел проект, внесенный администрацией.

Начальник департамента транспорта Анатолий Путин указал, что предлагается утвердить тариф на проезд и провоз багажа, рассчитанный в соответствии с принятой методикой, причем уже начиная с завтрашнего дня его величина должна составить 34 рубля, а с 10 января 2022 года – 35 рублей!..

Однако председатель комитета Арсен Болквадзе предложил весомую поправку: не портить пермякам Новый год, а тариф оставить прежним до 9 января 2022 года. «Экономически обоснованный» (тот, что в 35 рублей) должен был, по мысли Арсена Давидовича, вступить в силу только с 10 января…

Но тут с предложением на понижение выступила неожиданная сторона – глава города Алексей Дёмкин. Градоначальник описал дилемму: прежний тариф отменен суд. Нужен срочный пересмотр, но и падение доходов граждан, последствия пандемии коронавируса нельзя не принять во внимание.

– Предлагаю: действующий тариф – 26 рублей, багаж 13 рублей. С 10 января разовая поездка за наличные – 33 рубля, – резюмировал он.

В итоге решение градоначальника прошло. Его поддержал комитет, а затем и дума большинством голосов, хотя и далеко не все депутаты с этим согласились. Подробности перемещений по городу после окончания новогодних каникул были разъяснены в специальном заявлении, опубликованном администрацией города и думой одновременно.

Вместе с пересмотром стоимости разовой поездки разработаны новые тарифные планы, которые позволят экономить при регулярном пользовании транспортом, при осуществлении поездок на работу, учебу и по прочим адресам, говорится в тексте.

При пользовании различными видами проездных минимальная стоимость одной поездки может составить от 11 рублей по льготным проездным до 21 рубля по гражданским, сообщили в администрации города.

Так, появились тариф на 40 поездок на один месяц и безлимитный на полмесяца, безлимитный проездной для пенсионеров. При этом гражданский безлимитный проездной на один месяц подешевеет почти на 20 процентов. Аналогично снизится стоимость квартального и годового проездных. Также планируется снизить стоимость безлимитных проездных для школьников и студентов.

Право на пересадку сохранится в виде отдельного тарифного плана на гражданском электронном проездном и составит 50 процентов от стоимости тарифа. Однако на безлимитных проездных можно будет пользоваться им без ограничений. Такие проездные будут выгодны тем, кто совершает более 50 поездок в месяц.

Это решение принято в связи со снижением потребности в осуществлении пересадки, посчитали в департаменте транспорта. Ибо за полтора года действия нынешней маршрутной сети были продлены 13 автобусных маршрутов, появился новый трамвайный маршрут. Еще два новых автобусных маршрута заработают в январе 2022 года.

При этом с начала следующего года будет действовать бесплатный проезд для школьников начальных классов, а также введена новая категория льготных пассажиров – многодетные малоимущие.

Дело в том, что сегодня в общей структуре бюджета города расходы на транспортную отрасль занимают около 20–25 процентов. Установка баланса доходов и расходов отрасли обеспечивает функционирование других социальных отраслей, отмечают в администрации краевого центра.

Родион Филин
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: