Показатели плохие? Виновата пандемия! На дорогах Перми нет алмазов, считает начальник транспортного департамента…
Тариф в 33 рубля за единоразовую поездку в Перми стал нормой жизни, к нему начали привыкать. Тем не менее, заинтересованная общественность не устает гадать, какие расчеты лежали в основе решения о повышении тарифа примерно на 40%.
Оценка результатов работы транспортной отрасли за год еще впереди, а последние итоги, с которыми познакомили депутатов Пермской городской думы, – за девять месяцев года, и оглашены цифры были на заседании думского комитета по экономическому развитию. Докладывал, само собой, начальник департамента транспорта краевого центра Анатолий Путин.
– За девять месяцев 2021 года фактический объем пассажиропотока на регулярных маршрутах составил 134,9 млн поездок, что составляет 89 процентов от плана на период, – заявил шеф дептранса. – По месяцам исполнение плана складывалось неравномерно. Наивысший показатель фиксировался в апреле 2021-го, тогда он достиг 91 процента от плана. В декабре показатель упал до 77 процентов, как мы усматриваем, по причине роста заболеваемости и усиления ограничительных мер по коронавирусу.
Структура оплаты характеризуется, по данным чиновника, неуклонным ростом расчетов пластиковой банковской картой либо посредством смартфона. В среднем доля карт составила 49 процентов за три квартала года. Доля наличной оплаты ежемесячно снижается, составив, по данным дептранса, 20 процентов, вероятно, к началу октября. Доля бесплатных пересадок составила 12,7 процента и тоже сокращается, заметил Путин.
– За девять месяцев в бюджет поступили 2 млрд 642 млн рублей. Это 98,5 процента, – сообщил начальник дептранса. Недовыполнение плана в департаменте связывают со всё теми же ограничительными противоэпидемическими мерами. В четвертом квартале 2021 года (октябрь – декабрь) пассажиропоток имел положительную динамику, но в этом году мы находимся на том же уровне, что был летом.
Однако не только жители являются источником пополнения казны общественного транспорта. Бюджет края за истекший период перечислил Перми 106,5 млн рублей. Это деньги за федеральных и региональных льготников, которые ездят в городе по электронным социальным проездным (ЭСПД). По итогам года предполагается, что пассажиропоток должен составить 185 млн человек.
– Ожидается, что он составит 90,4 процента от скорректированного плана, – отметил начальник транспортного департамента.
Дефицит транспортной отрасли занозой застрял в головах городского руководства. Депутат Сергей Захаров (фракция «Единой России») прибегнул к эффектному в глазах избирателей приему – апелляции к соседям по стране:
– В Иркутске стоимость проезда – 15 рублей, они собираются снизить ее до 10 рублей, чтобы повысить ровно то, над чем работаем, – привлекательность и заполняемость. Мы же просто подняли стоимость проезда и считаем, что это решит нам все проблемы.
– Расходы отрасли зафиксированы в муниципальных контрактах на перевозки, – веско отвечал Анатолий Николаевич. – Они состоят из двух основных параметров: число транспортных единиц на маршрутах и стоимость одного километра пробега. Сокращение транспорта на маршрутах приведет к его перегрузке. А норматив оплаты транспортной работы снизить никак нельзя: он рассчитан по федеральной методике, она утверждена. В Иркутске, вероятно, игнорируют эту методику. Ну, или там алмазы на дороге валяются…
Столкнувшись с бесперспективностью призывов снизить затраты, Сергей Захаров напомнил о другой теме. Пермь, как известно, город большой, на работу сюда ездят жители Пермского района, и не только его. Многие пермяки пользуются пригородными маршрутами, чтобы добраться до центра. Но таким пассажирам недоступны городские льготные проездные!..
– Пытались внедрить такую практику на 108-м маршруте, который курсирует от автовокзала до аэропорта. Зашли в юридический тупик, – честно признался начальник транспортного департамента. – Городские проездные на пригородных маршрутах можно принимать только в том случае, если краевые коллеги пойдут на соответствующие выпадающие доходы. Возможен и обратный вариант: регион устанавливает проездной, мы принимаем его на городских маршрутах. А краевой бюджет нам компенсирует выпадающие доходы. Но пока этот вопрос не обсуждался.
Председатель экономического комитета Арсен Болквадзе (фракция «Единой России») заподозрил, что департамент завышает долю оплаты проезда наличными, в то время как люди до последнего старались экономить и при двух суммах (24 рубля по «безналу» и 26 рублей наличными) оплачивать картой.
– Безналичная оплата по плану у вас 35 процентов, а фактически – 54 процента… Вы сами знаете, что «безналом» оплачивают больше. Так зачем вы снова ставите в план наличную оплату, если всё больше и больше люди ездят с помощью электронной оплаты? Получается, при составлении плана заранее понятно, что деньги собраны не будут, – недоумевал депутат.
– В текущем плане по доходам отражена реальная структура, – отрезал Анатолий Путин.
Если что и могло утешить депутатов думы, которые прошлым летом, вероятно, не с такими мыслями шли на выборы, так это ожидаемый уровень дефицита отрасли – 1,7 млрд рублей за год. Всё лучше, чем планировавшиеся тем же летом два миллиарда…
Родион Филин
info@zwezda.su

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Вчера
Вчера
Вчера
Вчера
Вчера
