Какие выводы были сделаны на Межрегиональном экспортном форуме 2022 в Перми

17 октября, 15:12


Экономика Пермского края адекватно реагирует на новые геополитические реалии, экономические вызовы и санкционное давление. Об этом говорили участники МЭФ-2022. А еще они делились опытом, говорили о проблемах с выходом на зарубежные рынки и предлагали пути их решения.

Пермский форум стал знаковым событием для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), собрав представителей органов власти двенадцати регионов, федеральных ведомств, руководителей компаний, экспертов. На протяжении двух дней они делились региональным опытом поддержки ВЭД, выстраивания новых логистических маршрутов в условиях поиска поставщиков на альтернативных рынках, обсуждали особенности работы на азиатских маркетплейсах.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин принял участие в работе одной из ключевых дискуссионных площадок форума – пленарном заседании «Российские регионы и глобальные рынки: поддержка и развитие внешнеэкономической деятельности в новых реалиях». В рамках дискуссии помимо перечисленных выше вопросов обсуждалась тема поддержки экономики на федеральном уровне.

Для многих «недоброжелателей» России стало неожиданностью, что экономика страны устояла, отметила глава департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России Лилия Щур-Труханович. Она отметила, что в этом есть заслуга всех заинтересованных сторон, от федерального правительства до непосредственных экспортеров. За счет оперативно принятых решений удалось переориентировать экономику на новые рынки.

Так, власти Пермского края в текущем году встречались с представителями Турции, Узбекистана, Китая, Индии. Активное участие в обсуждении сотрудничества с этими и другими странами принимал глава Прикамья Дмитрий Махонин. Так же, к слову, поступали руководители и других регионов. Как отметила министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева, участие первых лиц регионов в переговорах подтверждает заинтересованность в достижении практического результата и повышает доверие к предложениям, которые формулируют регионы.

Одно интересное ноу-хау в деле продвижения своих компаний разработали и внедрили как раз челябинцы. Они открыли шоу­рум – торговый дом в Узбекистане. На площадке на постоянной основе представлены четырнадцать предприятий, по сути – альянс, призванный увеличить экспортный потенциал региона на внешнем рынке. В шоуруме представлен широкий спектр предложений, предусмотрена возможность ведения переговоров дистанционно по видеоконференцсвязи. В зависимости от результатов работы шоурума будет приниматься решение о тиражировании такого опыта в другие страны, рассказала Наталья Лугачева.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин:
– Изменилось отношение зарубежных партнеров, условия по расчетам между компаниями, усложнилась транспортная логистика. Прикамские предприятия в новых условиях чувствуют себя по-разному, многие перестраивают каналы поставок на восточные страны, внутренний рынок, некоторым удалось сохранить все ранее заключенные контракты. Ключевая задача регионального правительства – максимально помогать всем компаниям. И, несмотря на все трудности, объемы экспортных поставок региона в сравнении с тем же периодом прошлого года практически сохранились.

С прикамскими экспортерами глава региона пообщался на выставке их продукции, организованной в рамках форума. На стендах были представлены товары, услуги, сервисы и технологии шестнадцати компаний Пермского края. Свои возможности презентовали компании «Форвард», ИНГК, «Трафик Дэйта», НПО «Пермнефтегаз», НПП «Системы контроля», «Промобот» и другие компании. Их экспортный потенциал также оценили представители Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ, АО «Российский экспортный центр».

Александр Давыдов



Новости Mediametrics: