Как юридическому лицу получить статус банкрота — Звезда

Как юридическому лицу получить статус банкрота

28 мая 2021 , 13:19


Есть ряд важных нюансов при проведении процедуры банкротства юрлиц. Рассказывает практикующий специалист, партнер юридической компании Legal Way – Надежда Пирогова:

«В результате банкротства всем кредиторам компании-должника должно достаться пропорциональное количество денег. При этом принцип пропорциональности соблюдается в рамках одной очереди кредиторов. Только после того как задолженность перед одной очередью будет погашена, переходят к следующей».

Прежде всего удовлетворяются так называемые «текущие платежи» – это обязательства компании, которые возникли после принятия арбитражным судом заявления о банкротстве. Из них выстраивают очереди.

Первая очередь: вознаграждение арбитражного управлявшего и расходы на проведение процедуры.
Вторая очередь: зарплата сотрудников, продолжающих работать на должника.
Третья очередь: все гражданско-правовые обязательства должника.

«После введения процедуры банкротства все денежные обязательства должника считаются наступившими. Это значит, что, если у должника есть обязательства, например, по выплате кредита в течение нескольких лет, то задолженность по этому кредиту фиксируется на дату открытия процедуры и предъявляется к включению в реестр требований должника», – говорит юрист Надежда Пирогова.

Реестр ведется арбитражным управляющим на основании судебных актов по делу о конкретном банкротстве. Причем он также состоит из очередей. Всего их пять, но основными являются первые три. На практике и на это денег практически всегда не хватает.

Ведь сначала нужно определить круг кредиторов, затем выявить и/или вернуть имущество компании, продать его. После чего вырученные деньги распределяются между всеми пропорционально.

А если вдруг вскроются факты расчетов с одними контрагентами в предпочтительном порядке перед другими, то это будет оспорено в рамках судебного дела, а заплаченные денежные средства подлежат возвращению должнику.



Новости Mediametrics: