Следить за александровскими выборами будет представитель эсеров, осужденный за присвоение. А что – так можно?
Бывший шеф бюджетного учреждения Александровского округа признан местным судом виновным в присвоении, т.е. хищении вверенного имущества с использованием служебного положения. Но после этого он стал членом территориальной избирательной комиссии.
За свое деяние гражданин оштрафован на 120 тысяч рублей с выплатой в рассрочку и, кроме того, на 2,5 года лишен права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных функций в государственных и муниципальных учреждениях.
С приговором экс-директор всеволодо-вильвенского Центра культуры, спорта, туризма, молодежной политики и военно-патриотического воспитания «Химик» не согласился и подал жалобу в апелляционную инстанцию – Пермский краевой суд. Теперь его коллегии предстоит либо оставить александровское решение в силе, либо изменить и даже отменить его.
Собственно, именно поэтому краевая избирательная комиссия и не воспрепятствовала назначению Николая Ш. членом Александровской ТИК от регионального отделения Социалистической политической партии «Справедливая Россия - Патриоты - За правду». Мол, теперь все зависит от крайсуда: признает приговор законным – осужденного из комиссии выведут.
Нет же – значит, нет. Но после апелляционной инстанции есть кассационная, и может выйти так, что, пока суд да дело, выборы уже и закончатся. И следить за ними в Александровске будет человек, расхитителем признанный, хотя окончательно в данном уголовном статусе еще не утвержденный. А ведь и года не прошло, как то же самое было там же и с тем же.
В августе 2020-го Николай Ш. уже приговаривался за присвоение к штрафу в 150 тысяч рублей, но в феврале 2021-го Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в Челябинске вернул дело на новое рассмотрение. Только не потому, что нашлись оправдывающие осужденного доказательства, а из-за нарушений процессуального характера – по представлению тогдашнего и.о. прокурора Пермского края Андрея Назарова.
«В кассационном представлении и.о. прокурора Пермского края Назаров А.А. просит приговор отменить с передачей уголовного дела на новое судебное рассмотрение в Александровский городской суд Пермского края в ином составе суда. В обоснование ссылается на ч. 1 ст. 308 УПК РФ, ст. 45, 72 УК РФ, полагая, что их требования нарушены.
Так, устанавливая запрет на занятие осужденным деятельностью, связанной с осуществлением функций представителя власти, либо выполнением организационно-распорядительных, административно-хозяйственных функций в государственных органах, органах местного самоуправления, суд неправильно применил уголовный закон, поскольку Ш. ...должности на государственной службе и в органах местного самоуправления не занимал, вышеуказанной деятельностью не занимался.
Кроме того, установив срок дополнительного наказания до 3 лет, в нарушение требований ч. 1 ст. 72 УК РФ суд не определил конкретный срок данного наказания», – говорится в постановлении Седьмого суда.
То есть вопрос, совершено преступление или нет, вообще не стоял, если не считать мнения самого осужденного и его адвоката Казанцевой, не принятые во внимание челябинскими судьями:
«С учетом изложенного просит приговор отменить, оправдать ввиду отсутствия в его действиях состава преступления, признать за ним право на реабилитацию. В удовлетворении исковых требований отказать.
В кассационной жалобе адвокат Казанцева М.В. приводит аналогичные доводы. Дополнительно указывает, что уголовное дело было возбуждено при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 140 УПК РФ; доказательств виновности осужденного не представлено; его умысел не был направлен на хищение денег у потерпевшей стороны, он хотел лишь получать заработную плату в соответствии с выполняемой работой.
Данные действия не являются преступными. При этом трудовым договором подтверждается, что у Ш. ...был ненормированный рабочий день».
Нынешний же приговор суда первой инстанции отличается от прошлогоднего лишь величиной штрафа и сроком дополнительного наказания – они стали меньше. Фабула же не поменялась.
«Органами предварительного следствия мужчина обвинялся в том, что, будучи директором муниципального бюджетного учреждения, в нарушение заключенного с ним трудового договора, Устава учреждения, а так же Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, утвержденного постановлением администрации поселения, в декабре 2016 года организовал издание и лично подписал приказ, согласно которому ему помимо выплат, установленных трудовым договором и Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, устанавливались иные выплаты, не оговоренные с его работодателем, в результате чего подсудимому ежемесячно незаконно начислялись и выплачивались дополнительные выплаты с учетом уральского коэффициента, – рассказали сайту Пермской краевой газеты «Звезда» в судебной пресс-службе.
– Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу о виновности подсудимого в инкриминируемом ему деянии. Так, установлено, что директор муниципального бюджетного учреждения, не согласовав со своим работодателем, издал и подписал приказ, согласно которого ему устанавливались надбавки за выполнение не входящих в его должностные обязанности работ и за ненормированное рабочее время.
При этом эти выплаты не были предусмотрены его трудовым договором и дополнительными к нему соглашениями. Изготовленный им приказ осужденный передал бухгалтеру, которая в период с февраля 2017 года по сентябрь 2018 года ежемесячно начисляла ему заработную плату с учетом указанных в изданном им приказе надбавок.
Таким образом, осужденный незаконно получил установленные им самим себе выплаты на общую сумму 96 944,21 рублей, причинив тем самым муниципальному образованию материальный ущерб на указанную сумму».
Юрий Токранов
info@zwezda.su

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
