Бескондукторная трын-трава: «Зайцы в граде Перми от билетов косили...» — Звезда

Бескондукторная трын-трава: «Зайцы в граде Перми от билетов косили...»

26 марта 2021 , 20:04


В Перми первого апреля закончится тестирование бескондукторной системы оплаты проезда. То есть на тех маршрутах, где месяц вместо кондукторов работали только автоматические валидаторы, вернутся к традиционной выдаче билетов.

В городском департаменте транспорта города взяли небольшую паузу, чтобы осмыслить эксперимент и понять, над чем еще стоит работать. Но, по словам пермских перевозчиков, систему все равно введут – рано или поздно. Только вот полноценно работать она не будет, предсказывают сведущие.

Директор компании «Автомиг» Игорь Сасунов оценил эксперимент с отказом от кондукторов положительно.

– Из плюсов – исчезнет «вселенское зло» в виде кондукторов. Теперь никто в сердцах не нахамит пассажиру, никто не вытолкнет ребенка на обочину и так далее.

С другой стороны, и пассажирам теперь не на ком будет срывать злость, – иронизирует перевозчик. – Случаются у человека иногда проблемы в жизни, и тогда скандал с кондуктором, что толкнул его невзначай, помогает снять стресс.

Но если без шуток, мы бы всё равно столкнулись с проблемами. Заранее всё продумать невозможно. Так вот, эксперимент на эти моменты указал.

Сейчас варианты решения частных возникших проблем – вроде принципиального отказа от оплаты наличными в салоне и перехода целиком к безналичной схеме – прорабатывает департамент транспорта. Но остается, по мнению Сасунова, одна крупная нерешаемая проблема.

– Если есть возможность проехать бесплатно, люди ею воспользуются. В скором времени нам гарантируют бум рождаемости, а знаете почему? Потому что дети станут бесплатным билетом. Госдума же запретила выгонять детей из транспорта!

А этим правом воспользуются мамы. У них якобы средств на карте не хватает. А рядом с нею ребенок, а его выгнать нельзя. Такие ситуации мы уже наблюдали у себя в автобусах, – рассказал директор «Автомига».

(Согласно закону, ребенка без билета не могут выгнать из автобуса, если он едет без взрослых. А вот если его сопровождают старшие, вместе они должны покинуть транспортное средство – ред.)

Его коллега по перевозкам, предприниматель Алексей Кирсанов, подтверждает опасения. Он изначально выступал против увольнения кондукторов и сразу же указывал на корыстолюбие пассажиров.

– В салоне должен быть кондуктор! Без них люди расслабляются и не платят. Опыт коллег, которые участвовали в эксперименте, показал, что без кондуктора падает собираемость средств за проезд, – возмущен Кирсанов.

Перевозчик согласен, что рано или поздно всёе равно от кондукторов избавятся. Но напоследок подкинул дептрансу еще один повод для раздумий.

– Кто на конечной остановке будет прибирать в салоне, проводить санобработку? Водитель? Ему нужно уложиться в расписание, учитывая пробки, на конечной даже не перекусить, потерпеть без туалета, обработать салон, а потом еще и всех обилетить! Это невозможно!

Сайт «В курсе.ру» (16+) писал, что за три недели тестирования бескондукторной системы оплаты проезда в Перми количество зайцев всё равно выше нормы. Если их количество не уменьшится, отказ от кондукторов станет экономически невыгодным.

Алёна Честикова
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: