А мне не стыдно?! «Пермская Керри Брэдшоу» – о поддержании имиджа и прямоте выражения чувств — Звезда

А мне не стыдно?! «Пермская Керри Брэдшоу» – о поддержании имиджа и прямоте выражения чувств

2021 , 18:40


На днях зашла ко мне подруга. Без малого год назад она стала мамой и теперь очень редко куда-то выбирается. За всё это время можно насчитать лишь пару ее выходов в свет.

Первый был где-то на четвертый месяц материнства: ее подруга детства отмечала свой первый серьезный юбилей. Ради этого можно было и няню нанять, и родственников попросить взять ее малышку на ночь. Второй выход случился как раз ко мне в гости.

Она написала мне утром в пятницу: «Я так больше не могу! Можно я к тебе приеду?» Подобные вопросы часто задают друг другу. Да что там, только подругам и можно такие вещи писать. В период с шестнадцати и где-то до двадцати четырех лет смс или звонки, которые начинаются с такой фразы, означают ссору с парнем. Все остальные годы, а это, считай, почти что вся твоя жизнь до старости, такой зачин в большинстве случаев будет обусловлен детьми.

И вот моя подруга только-только перешла из первой группы во вторую. Она приехала ко мне около восемнадцати часов. Беззаботные, бессемейные да бездетные люди в это время только строят планы на ближайший уик-енд. Что же касается людей обреченных, у них не так много свободного времени, поэтому к восемнадцати часам они уже во всеоружии.

В случае с подругой эту готовность воплощали два бокала сухого белого, уже как с полчаса потребленные внутрь. Подогретая ими, в без трех минут шесть вечера она стояла у меня на пороге. В одной руке была початая бутылка (видимо, без тех самых двух бокалов, что были в ней), в другой еще одна не открытая.

«Я больше так не могу!» – снова повторила она, уже глядя мне в лицо, а не с экрана телефона. Я кивнула, открыла насколько возможно было широко дверь квартиры и кивком предложила войти. Мне говорить не пришлось. Часа два я не очень внимательно слушала беспрерывный монолог на тему беспросветности будущего.

В виновниках были ребенок и муж. Их образы сопровождали обманутые ожидания, разбитые представления о счастье и банальная правда жизни. Где-то на середине второй бутылки она захотела подключить к разговору меня, и, наверное, к большому ее удивлению, я не стала ее жалеть. Главное мое возражение состояло в одном простом вопросе: если всё на самом деле так плохо, как она рассказывала, почему тогда все ее соцсети пестрят картинками счастья?

Зачем тратить свое скудное свободное время и энергию на поддержание в Интернете странной иллюзии легкого и беззаботного родительства, а не на восстановление своих ресурсов в реальности? Ведь всё это видит любая другая мама, глядя не только на ее «Инстаграм» (18+), а вообще на подобное, и всё понимает. Даже более того – всё это, в свою очередь, понимает и моя подруга. Тогда зачем?

Почему бы нам если уж не молчать, то не говорить прямо с экранов смартфонов о том, что мы задолбались? От этого будет хоть какой-то толк, потому что тогда кто-то точно захочет послать слова поддержки... Тогда моя подруга ничего не ответила. Мы поменялись ролями, уже я выступала в роли оратора.

Но она точно призадумалась, и пока в ленте «Инстаграма» (18+) от нее не было ни одной новой фотографии. Как гласит поговорка: «Как бы ни пряталась ложь, правда ее отыщет». На современный манер ее можно перефразировать:

«Как ни старайся ты казаться кем-то в соцсетях, первая же встреча с реальностью обнажит все твои выдумки».

Стала ли правда синонимом стыда или так стыдно не соответствовать каким-то принятым сегодня представлениям, вопрос для меня открытый. Что ж, жду нового фото подруги в ленте, вдруг после него что-то прояснится.

Анна Букатова,
обозреватель, радиоведущая



Новости Mediametrics: