Мы гоним-гоним-гоним: автокросс в Пермском крае наиболее популярен — Звезда

Мы гоним-гоним-гоним: автокросс в Пермском крае наиболее популярен

3 февраля 2023 , 14:56

Президент Федерации автомобильного спорта Пермского края Андрей Романченко в эфире программы «Овертайм» радио «Sputnik Пермь» на волне 91,2 Fm (16+) рассказал, насколько автоспорт популярен в регионе.

– Кросс, трековые гонки, картинг, джип-триал, ралли. Кросс – это массовый старт, участвуют кузовные автомобили либо багги. Они ездят по замкнутому кругу по пересеченной местности. Трековые гонки – дисциплина, в которой соревнуются по грунтовой овальной трассе, похожей на ипподром. Картинг – самая доступная дисциплина, пожалуй, для желающих покататься.

Ралли – это гонки по дороге с пятью-шестью специальными участками, которые проходишь за несколько дней. Еще есть джип-триал – когда едешь по тяжелому бездорожью по заранее заданным точкам маршрута. Дисциплины внутри себя разделяются по классам автомобилей. Там много нюансов: объем двигателя, коробка передач, различия и ограничения по колесам. На каждый подвид есть свои требования к автомобилю, к его подготовке.

– Какая дисциплина у нас пользуется наибольшей популярностью?

– Автомобильный кросс – самый популярный вид автоспорта в Пермском крае. Он массовый по участникам, очень зрелищный, собирает много зрителей. На втором месте по популярности идут трековые гонки. Мы их регулярно проводим на стадионах «Локомотив» и «Орленок», зимой соревнуемся на льду Мулянки. Третье место у ралли, четвертое – у картинга.

– Недавно состоялось ралли «Барда – 2023».

– Эти соревнования – преемник ралли «Ермак». В свое время на «Ермаке» были задействованы дороги необщего пользования, полностью искусственные трассы. Для того, чтобы организовать такую трассу в том виде, в котором она была на предыдущих соревнованиях, нужны очень большие финансовые вливания.

Сегодня – это пять миллионов рублей, которые были бы «зарыты в дорогу», и в дальнейшем ею никто не пользуется. Согласитесь, это просто нецелесообразно. К счастью, мы нашли взаимопонимание с Халилем Газбулловичем Алапановым, главой Бардымского округа, где есть подходящие для нас дороги общего пользования.

Вложить в них надо было всего 300 тысяч рублей – в организацию зрительских зон и автомобильных карманов. Экономия существенная. Поэтому мы решили проводить очередной этап ралли «Барда - 2023».

– На слуху были еще одни автогонки – «Уральский ухаб».

– Раньше он был народной гонкой с большим количеством участников. Но после ухода спонсора былая масштабность сошла на нет. Мы эти автогонки все равно проводим под названием «Кросс Т1-2500».

– Где чаще всего гоняются прикамские любители автоспорта?

– Впереди планеты всей Чайковский округ, они проводят и ралли, и автокросс. Неплохо развивается автоспорт в Частых. В Стряпунятах Краснокамского округа построили автокроссовую трассу. Регулярно проходят мероприятия в Добрянке. В автоспорт влился Кунгурский округ, они катают кроссовые междусобойчики. Ну и конечно автодром «Камская долина». 11 февраля там пройдет очередной зимний этап кросса.

– Куда отдать ребенка для занятий автомобильным спортом?

– В Перми есть Дворец творчества юных, где ребенку расскажут азы автоспорта, познакомят с технической частью, научат рулить. Раньше у нас были частные команды, тот же «Нортон Юниор», но сейчас там осталось только направление мотоциклов.

– Не обязательно быть пилотом, чтобы участвовать в автогонках.

– Да, еще нужны штурманы, но совсем не многие спортсмены готовы сесть рядом с пилотом. От тебя ничего не зависит, а едешь точно с такой же скоростью. Специализированных секций для штурманов в Перми нет.

В Екатеринбурге, Ижевске, Челябинске есть штурманы, которые организуют двух-трехдневное обучение. После этого человек набирается опыта на соревнованиях, набивает шишки. А дальше, когда провел сезон и стал более грамотным, за ним выстраивается очередь. И чем шире и успешнее послужной список штурмана, тем выше он ценится.

Антон Петров
Источник фото – публикация zwezda.su.



Новости Mediametrics: