СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

Пост главного хормейстера Пермской оперы в конце октября займет Екатерина Антоненко

Пост главного хормейстера Пермской оперы в конце октября займет Екатерина Антоненко
В Пермском академическом театре оперы и балета – новое назначение. Пост главного хормейстера театра займёт Екатерина Антоненко, один из ведущих российских музыкантов нового поколения, художественный руководитель и дирижёр вокального ансамбля Intrada.

В Пермском академическом театре оперы и балета – новое назначение. Пост главного хормейстера театра займёт Екатерина Антоненко, один из ведущих российских музыкантов нового поколения, художественный руководитель и дирижёр вокального ансамбля Intrada.

Екатерина Антоненко окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс И.М. Усовой), Московскую государственную консерваторию (класс В.В.Суханова) как хоровой дирижер и аспирантуру историко-теоретического факультета МГК (научный руководитель – Р.А. Насонов). В 2010 году она выиграла конкурс на стипендию DAAD и стажировку в Высшей школе музыки и танца в Кёльне в классе Маркуса Крида. Это позволило Антоненко регулярно сотрудничать с ведущими европейскими коллективами, такими как The Tallis Scholars (Оксфорд), Камерный хор RIAS (Берлин), Дрезденский камерный хор, – выступая на статусных площадках и фестивалях Европы.

– Мы подходили к выбору кандидатуры нового главного хормейстера, руководствуясь рядом четких критериев. Во-первых, нам, как театру молодых художников, было принципиально важно сотрудничать с музыкантом нового поколения – который был бы при этом опытным профессионалом, обладающим серьезными достижениями в области развития хорового искусства и имеющим опыт руководства коллективом.

Кроме того, особое значение для нас имело отношение потенциальных кандидатов к культуре звука. Под эти критерии подошло не так уж и много хормейстеров, среди которых, на мой взгляд, Екатерина Антоненко особенно выделялась своей работой с ансамблем Intrada. Для Екатерины в свою очередь было важно, что у хорового коллектива театра (помимо непосредственно основных задач в рамках работы над спектаклями) существуют собственные амбициозные планы развития.

У нас есть общее понимание, что только через решение сложных творческих задач возможно развитие как хорового коллектива в целом, так и каждого отдельного исполнителя в частности, – комментирует назначение Довлет Анзароков, генеральный директор Пермского театра оперы и балета.

Сама Екатерина Антоненко честно призналась, что приглашение было неожиданным, хотя последние три года она активно следила за хором Пермской оперы, потому что он очень интенсивно развивался.

– Я убеждена, что развитие хора как творческой единицы невозможно без концертных выступлений a cappella – и очень рада, что нашла полное взаимопонимание по этому вопросу с руководством театра: хор не может расти, если он участвует только в оперных спектаклях. Поэтому традиции, заложенные Евгением Воробьевым, с которым мы давно и хорошо знакомы, необходимо продолжать.

Когда я приехала в Пермь, чтобы поближе познакомиться с коллективом, то увидела горящие глаза – люди хотят развития, а руководство театра заинтересовано в высококлассном хоровом коллективе. Это довольно-таки уникальная история для российских театров – и стать ее частью мне, безусловно, интересно, – говорит новый главный хормейстер.

К слову, Intrada (итал. intrada, entrata, исп. entrada, фр. entrée, англ. entry, дословно – «вступление») выступал 3 года назад на закрытии XIV Международного фестиваля органной музыки Пермской филармонии, представив музыку русского Барокко Василия Титова (1650-1715) – певчего и композитора, одного из крупнейших мастеров в области партесного пения (церковное многоголосие). Причем расшифровки записей Титова были сделаны специально для ансамбля Intrada.

Но навсегда осесть в Перми Антоненко, ясно, не намерена, собираясь совмещать руководство ансамблем, который признан одним из лучших вокальных коллективов России и мира, с обоими хорами театра – большим оперным и концертным коллективом Parma Voices. Также у неё имеются несколько проектов в Европе, которые она бросать явно не планирует.

Екатерина Антоненко окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс И.М. Усовой) и Московскую государственную консерваторию (класс В.В. Суханова) как хоровой дирижер, а также аспирантуру историко-теоретического факультета МГК (научный руководитель — Р.А. Насонов). В 2010 году выиграла конкурс на стипендию DAAD, позволившую ей стажироваться в Высшей школе музыки и танца в Кёльне в классе Маркуса Крида. Регулярно сотрудничает с ведущими европейскими коллективами, такими как: The Tallis Scholars (Оксфорд), Камерный хор RIAS (Берлин), Дрезденский камерный хор, – выступая на статусных площадках и фестивалях Европы. В 2006 году Екатерина Антоненко основала вокальный ансамбль Intrada, в короткий срок ставший одним из самых востребованных хоров российской концертной сцены и регулярно выступающий с такими музыкантами, как Владимир Юровский, Михаил Плетнев, Жан-Кристоф Спинози и ансамблями Le Poème Harmonique, Il Giardino Armonico и другие.

Наталья  Земскова, Маргарита Неугодова
Фото Иры Полярной предоставлено театром.