Нежно-сНежно от Асисяя: в Прикамье – шоу Вячеслава Полунина

6 ноября, 10:06


На сцене Пермского академического театра оперы и балета начались четырёхдневные гастроли «Снежного шоу Славы Полунина».

Актёр театра и кино, мим, клоун, автор и режиссёр-постановщик Вячеслав Полунин придумал своё «Снежное шоу» ещё в 1993 году. Роль Жёлтого клоуна Асисяя Полунин много лет исполнял сам, но теперь создатель театра очень редко выходит на сцену, что ничуть не отразилось на его любимом персонаже.

Критики до сих пор не могут определить природу «Снежного (сНежного) шоу» – отчасти это цирковая клоунада, отчасти художественный перформанс и, видимо, сказка для детей и взрослых. А ещё этот спектакль – импровизация: автор всё время меняет действие, исчезают целые сцены, а на их место приходят новые.

Текучесть и вечная изменчивость – непреложный закон этого «клоунского театра», поэтому зрители на шоу Полунина ходят по несколько раз. Сегодня это Снежное шоу может быть очень смешным, в другой раз – трогательным и печальным, трагикомичным, а может стать пародией на самого себя – как всякий живой театр.

А ещё оно всё время колесит по миру, собирая полные залы. Полунин придумал и организовал свой мим-театр «Лицедеи» в 1968-м году. В 80-е годы прошлого века коллектив и его главный персонаж Асисяй стали знаменитыми на весь Советский Союз. А номера «Асисяй!», «Низзя» и «Грустная канарейка» («Блю-Блю-Блю-Канари…» – визитной карточкой театра и классикой жанра.

Их сразу начали копировать, тиражировать, пытались делать что-то подобное... Полунин же везде говорит, что своими учителями считает Чарли Чаплина, Марселя Марсо и «советского» клоуна-мима, «грустного клоуна», прожившего всего 37 лет, Леонида Енгибарова:

– Клоун – это профессия, которую не выбирают. Это рок или божеская пометка на твоём челе о том, что ты клоун. И вырваться из этого невозможно. Поэтому дальше остаётся только самоотверженность и труд... Я решил, что я люблю клоунаду, очень люблю. Но ту клоунаду, которую я вижу, – я ненавижу. Надо было найти какую-то такую клоунаду, которую я люблю. Поэтому из истории клоунады я собрал пять-шесть номеров, которые считал эталоном этого вида искусства. Это поэтическая клоунада...

...Клоуны Вячеслава Полунина, которых мы сегодня видим на сцене, вдруг превращают оконные занавески в парус, а детскую кроватку – в красивый большой корабль, на котором можно плыть за мечтой. И ты вдруг понимаешь, что именно так в детстве всё и происходило.

Наталья Земскова
Фото предоставлено пресс-службой Пермского академического театра оперы и балета.



Новости Mediametrics: