СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

Пермская газета «Звезда» станет не только улицей, но и железнодорожной остановкой

Пермская газета «Звезда» станет не только улицей, но и железнодорожной остановкой
На ж/д-перегоне между станциями Пермь I и Пермь II помимо остановочного пункта «Дзержинская» появятся еще «Ул. Попова», «Ул. Газеты Звезда» и «Решетниковский спуск». Причем у каждого будет свой визуальный стиль, отражающий моменты истории Прикамья.

На ж/д-перегоне между станциями Пермь I и Пермь II помимо остановочного пункта «Дзержинская» появятся еще «Ул. Попова», «Ул. Газеты Звезда» и «Решетниковский спуск». Причем у каждого будет свой визуальный стиль, отражающий моменты истории Прикамья.

Цена вопроса – около 300 млн рублей. Об этом и многом другом сообщил Эху Перми» (16+) министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский. По его словам, уже в первые майские дни скоростные «Ласточки» начнут кольцевое движение по левому и правому берегам Камы – по маршруту Пермь II - Пермь-Сортировочная - Кабельная - Лёвшино - Пермь I - Пермь II. Один оборот по этой замкнутой магистрали можно будет сделать за 50 минут.

В дальнейшем кольцо будут пересекать диаметры «Пермского наземного метро», благодаря которому в краевом центре уже в ближайшие год-полтора время поездки из отдаленного левобережья Орджоникидзевского района в отдаленное правобережье Кировского составит час. А нынешние пересадки, пробки и прочий форс-мажор с ремонтами мостов останутся в прошлом.

У губернатора Дмитрия Махонина метро-проект – один из приоритетных. Принципиальную основу для появления такого новшества составляет концепция компактного города, представленная на заседании краевого правительства в конце прошлого года. Она подразумевает создание в Пермской агломерации (Пермь, Пермский район, Краснокамск, Добрянка) железнодорожной сети, связывающей поселки и города-спутники скоростными комфортабельными «Ласточками».

– Проект прошел защиту на уровне курирующего вице-премьера правительства страны, – сообщил ранее губернатор Махонин. – Встречено понимание и у главы Правительства РФ Михаила Мишустина, и мы можем рассчитывать на поддержку Федерации и ускорение реализации намеченных планов.

Концепция развития пригородных железнодорожных перевозок была разработана по заказу краевого правительства в 2020 году. Эта стратегия и лежит в основе проекта наземного метро. А в юбилейном для столицы Западного Урала году планируется запустить электропоезд, которым можно будет добраться из центра Перми до Закамска. Проработка вопроса передачи железнодорожных путей порохового завода под нужды общегородского сообщения – на финальной стадии.

Такой проект предполагает строительство и модернизацию массы инфраструктуры. Планируется: 1) создать два транспортно-пересадочных пункта – на вокзале Пермь II и в Краснокамске на месте нынешнего автовокзала; 2) обустроить платформы новых остановочных пунктов; 3) также потребуются новые железнодорожные пути, переезды и пешеходные переходы. Общий объем затрат оценивается в 28,3 млрд рублей, это в министерстве транспорта края сообщили еще в прошлом году.

Финансировать проект наземного метро предполагается из ряда источников: это и «Российские железные дороги» (от них ожидают более 50 процентов общего объема вложений), и средства краевого и федерального бюджетов, и государственно-частное партнерство. Кстати, весьма примечательно то, что о кольцевом движении электричек в Перми областная газета «Звезда», орган обкома партии и облисполкома, писала еще в середине 1950-х годов.

Сегодня предполагается, что первый этап реализации «Пермского метро» ориентировочно продлится до 2024 года. Ожидаемые сроки реализации второго этапа – 2025-30 годы. В этот период надо построить два транспортно-пересадочных узла (ТПУ), 44 остановочных пункта, а также железнодорожные пути и развязки. Всё это понадобится для запуска четырех радиальных маршрутов электричек – «диаметров» по типу московских. Их конечными станциями станут ТПУ «Краснокамск», «Закамск», «Пальники», «Ляды» и «Ферма». Сайт zwezda.su рассказывал об этом ранее.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:
– По предварительным расчетам, открытие этого маршрута позволит перевозить около 400 тысяч пассажиров в год при курсировании десяти поездов и пятидесятипроцентной наполняемости. В качестве подвижного состава рассматриваем как электропоезд «Ласточка», так и рельсовый автобус «Орлан».

Олег Хвацкий