СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

Новый руководитель «НОВОГОР-Прикамье» рассказал о бесхозных сетях, снижении аварийности и плановых ремонтах

Новый руководитель «НОВОГОР-Прикамье» рассказал о бесхозных сетях, снижении аварийности и плановых ремонтах
В начале года было объявлено о переменах на капитанском мостике «НОВОГОРа». Прежний руководитель Владимир Глазков вышел на пенсию. У штурвала его сменил первый заместитель Сергей Касаткин.

В начале года было объявлено о переменах на капитанском мостике «НОВОГОРа». Прежний руководитель Владимир Глазков вышел на пенсию. У штурвала его сменил первый заместитель Сергей Касаткин.

В пермском эфире радио «SPUTNIK» на волне 91,2 Fm (16+) он рассказал, что кадровые перестановки не скажутся на приоритетных направлениях работы «НОВОГОРа».

– Сергей Валерьевич, вы давно работает в компании, времени на адаптацию в новой должности ушло минимум?

– Да, преемственность в кадровых назначениях исключает необходимость длительного вхождения в курс дел. Владимир Викторович Глазков руководил компанией около четырнадцати лет. Я многому у него научился и буду продолжать начатое им без революционных изменений. Эволюционные корректировки, конечно же, будут.

– Бесперебойная работа «НОВОГОР-Прикамье» имеет стратегическое значение для Перми.

– Мы с 2003 года оказываем услуги водоснабжения и водоотведения, которые относятся к жизнеобеспечению города. Здесь важно уточнить, что мы отвечаем только за холодную воду. С 2005 в рамках долгосрочного договора аренды. А в 2013-м этот договор трансформировался в концессионное соглашение. И это был первый опыт государственно-частного партнерства на таком уровне среди городов-миллионников.

– Вы уже говорили, что не собираетесь ничего кардинально менять.

– Не собираемся. По-прежнему первая задача – снижение аварийности и внеплановых отключений на сетях компании. Несмотря на то, что по итогам первого этапа исполнения концессии «НОВОГОР» укладывается в удельный показатель аварийности на километр сетей, мы хотим эту ситуацию улучшить. Для этого разрабатывается пятилетняя программа снижения аварийности.

Второе, над чем мы работаем, это улучшение сервисов, которыми пользуются наши клиенты. Как в онлайне (личный кабинет, робот-телефон, колцентр), так и офлайне, потому что часть горожан привыкла решать вопросы при личном визите в офис. Для них мы открыли современный офис в центре города и два удаленных в Орджоникидзевском и Кировском районах.

Кстати, в рамках программы сокращения аварийности реализуем отдельный проект по созданию современной диспетчерской службы. Она будет работать в условиях цифровой модели, что означает большую оперативность, анализ всех данных, которые в компании есть, учет накопленного огромного массива данных по сетям и гидравлике.

Третье направление – улучшение условий работы наших сотрудников. Без них, без квалифицированных специалистов невозможно качественное предоставление услуги. Стабильный состав рабочих и специалистов – залог того, что компания может развиваться. Поэтому я буду уделять этому самое пристальное внимание.

– С подведомственными сетями ситуация понятна, чего не скажешь про бесхозные сети.

– Надо сказать, что половина аварийных ситуаций в системе водоснабжения и водоотведения приходятся именно на бесхозные сети.

– Самый прямой путь предотвращения аварий на бесхозных сетях – их передача на баланс «НОВОГОРа».

– Данная процедура детально регламентирована. Проблема не в постановке труб на баланс и включении в инвестиционные и производственные программы, а в выявлении бесхозных сетей. По приблизительным оценкам их насчитывается порядка 500 километров притом, что наша компания обслуживает более 2,5 тысячи километров сетей. Чаще всего эти сети строили ведомственные предприятия по своему усмотрению, на своих территориях, иногда для своего строящегося жилья. Эти сети не наносились ни на какие карты. За ними никто не следил. В каком состоянии находятся – неизвестно. И часто о них узнают именно в тот момент, когда где-то из-под земли или из-под асфальта начинает литься вода.

– Недавно в Закамске был прорыв. Бесхоз?

– Да, сеть диаметром 200 в статусе бесхозяйной. Ее срочно надо оформлять и передавать нам.

– Много забираете на баланс?

– В прошлом году мы приняли 91 бесхозный объект общей протяженностью 21 километр.

– Давайте вернемся к плановой составляющей вашей работы. Что будете ремонтировать в этом году?

– На протяжении десяти лет в рамках инвестиционных программ основное внимание мы уделяли головным сооружениям – водозаборам и очистным сооружениям. На них пошла значительная часть из тех четырех миллиардов рублей, что были вложены в инвестпрограммы. Сейчас планируем больше заниматься насосными станциями. Рельеф города достаточно сложный, работают более восьмидесяти насосных станций. Это – огромное хозяйство, которое требует постоянного обновления. Мы хотим найти баланс в своей инвестиционной программе между сетевым хозяйством и головными сооружениями. Около 100 километров сетей в ближайшие 4-5 лет мы должны заменить. И наша задача – чтобы эффективность вложения каждого рубля в инвестиционную и производственную программы была максимальной.

Справка 

Сергей Касаткин родился в Перми в 1971 году. В 1994 году окончил Пермский сельскохозяйственный институт по специальности «Экономика и управление». В «НОВОГОРе» трудится с 2007 года. Под его началом находился инвестиционный блок, а также направления, связанные с развитием компании. Имеет опыт работы в сфере муниципальной и государственной службы – ранее он занимал должности начальника департамента ЖКХ администрации Перми и начальника краевого управления ЖКХ.

Александр Давыдов