Привычки и низкие зарплаты мешают разрешить кризис с доставкой пенсий в Прикамье — Звезда

Привычки и низкие зарплаты мешают разрешить кризис с доставкой пенсий в Прикамье

2023 , 14:42

Почту не взяли. Пора браться за банк

В редакцию «Звезды» обратился один из постоянных читателей. Он рассказал о проблеме, с которой в последнее время сталкиваются многие жители – закрытые отделения «Почты России», огромные очереди в тех, которые работают, и задержки доставки пенсии на дом. Особые трудности испытывают пенсионеры, которые получают пенсию в отделениях связи.

Как выяснил корреспондент газеты, почта в последнее время столкнулась с острым дефицитом кадров. В этой ситуации пенсионерам стоит либо ждать доставки пенсии на дом в строгом соответствии с установленным графиком, либо переходить на более современный способ – перечисление на банковскую карту.

В ожидании пенсии

– Раньше пенсию людям, которые не могут передвигаться самостоятельно, приносила специализированная организация «Ветеран». У них были списки, график, и пенсионеры знали, когда их ждать. Затем эту функцию передали «Почте России» и начались проблемы. В июне день доставки пенсии выпал на выходной, доставку перенесли.

Например, моя бабушка так и не дождалась сотрудника в ожидаемый день, начала звонить и выяснять, в чем дело. Через несколько дней пенсию все же принесли, но в июле ситуация повторилась, – рассказывает читатель.

Чтобы успокоить пожилую родственницу, мужчина сам решил разобраться, что происходит, и отправился в почтовое отделение № 68, что на ул. Ленина, 78 в Перми. Там он увидел противоречивые объявления о графике работы и о том, что в отделении якобы ведется только выдача посылок и заказных писем со двора. В личном разговоре сотрудники почты рассказали, что из организации идут массовые увольнения. Те же, кто работает, зачастую отказывается носить пенсию: ходить по улицам с крупной суммой денег небезопасно. Поэтому посоветовали мужчине получать пенсию для бабушки самому – по доверенности.

– Но как составить доверенность, если бабушка не ходит и до нотариуса добраться не может? К тому же эта услуга стоит немалых денег, – посетовал наш собеседник.

В такой ситуации оказались многие пенсионеры, которые привыкли получать пенсию наличными. Напрашивается вывод, что «Почта России» оказалась не готова к свалившейся на ее сотрудников дополнительной нагрузке – они и так были довольно плотно заняты.

Кадровый голод

Что же касается сообщений о массовых увольнениях, высказанной в частной беседе сотрудниками почтового отделения, то это оказалось чистой правдой. Информацию об этом подтвердила в эфире телеканала «Вести-Пермь» заместитель директора УФПС Пермского края Елена Стожкова. По ее словам, это практика, которую активно используют сотрудники-пенсионеры.

– Статистика показывает, что порядка 30 процентов наших сотрудников относятся именно к этой категории, и когда наступает летний период, они пишут заявления и увольняются, – сообщила замруководителя региональной почтовой службы.

Кадровый голод привел к тому, что сегодня около 15 процентов почтовых отделений не укомплектованы персоналом. Из-за этого некоторые отделения сокращают время работы с посетителями, а то и вовсе закрываются. Например, около месяца не работало в Перми почтовое отделение № 7 на ул. Максима Горького, 74. В Березниках, чтобы справиться с потоком корреспонденции, одно из почтовых отделений установило режим работы с трехчасовым перерывом, а пермское отделение № 7 возобновило работу по графику с 14:00 до 19:00, причем пенсии выдает только до 17 часов.

С чем связана нехватка сотрудников и вытекающие из нее немалые проблемы? Причина банальна – маленькая зарплата. По признанию работников березниковской почты, почтальон получает порядка 12 тысяч рублей в месяц. На дверях того же отделения № 7 висит объявление о приеме на работу оператора и почтальона с зарплатами соответственно 25 и 19 тысяч рублей. На портале «Работа России» (16+) размещены вакансии почтальонов с зарплатой 16,2 и 17,5 тысяч рублей.

Ожидаемо наплыва желающих трудиться за такую сумму невидно. Поэтому нет ничего удивительного, что среди сотрудников «Почты России» много пенсионеров, которые воспринимают эту деятельность как подработку. И дачный сезон они предпочитают проводить в саду-огороде за заготовками на зиму.

Дорога ведет в банк

На запрос «Звезды» по поводу механизма доставки пенсии в пресс-службе УФПС Пермского края рассказали, что доставляют выплаты пенсионерам в соответствии с графиками, которые направляет Социальный фонд.

– Оказалось, что значительная часть пенсионеров по личной договоренности с альтернативной доставочной службой получала пенсии в неустановленные графиком даты. Поэтому просим наших клиентов внимательнее отнестись к установленной дате получения денежных средств: информацию можно найти в своем платёжном поручении за предыдущий месяц или уточнить в региональном отделении Социального фонда. Денежные средства на почту также поступают строго по графику, – пояснили в пресс-службе УФПС Пермского края.

Ждать, когда руководство «Почты России» решит кадровую проблему, можно долго. С другой стороны, не все пенсионеры ведут себя добросовестно, ожидая доставку денег дома. Бывали случаи, когда сотрудники почты по два-три раза звонили в квартиры, и им никто не открывал. Это тоже отнимает время и силы у доставщиков пенсий.

Обеим сторонам сложно адаптироваться к новым реалиям. Пенсионеры, как известно, не любят менять привычки. Почте, в свою очередь, не хватает ресурсов на новый фронт работ. Как результат – коллапс.

Впрочем, на дворе – XXI век, и решение этой проблемы видится простым: получать пенсию на банковскую карту. Как сообщается на официальном сайте Социального фонда России, для изменения способа необходимо всего лишь уведомить об этом фонд любым удобным для вас способом. Это можно сделать письменно, подав заявление в территориальный орган Соцфонда либо в МФЦ, а также в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет» на портале «Госуслуги» (16+). В заявлении необходимо указать реквизиты счета банка. И – всё, со следующего месяца пенсия будет доставляться на карту.

Другое дело, что надо приложить усилия, чтобы убедить пенсионеров заняться цифровизацией своей жизни. Корреспондент газеты разговорился с пенсионеркой, когда фотографировал очередь в почтовое отделение. И та прямо заявила, что несмотря на наличие двух банковских карт, будет получать пенсию наличными. Потому что предпочитает держать в руках наличные деньги. Вариант получить деньги на карту и снять их в банкомате ее не устроил.

Поэтому родственникам пенсионеров, которые столкнулись с задержкой доставки пенсии почтовой службой, имеет смысл потратить время на помощь в оформлении карты и перевода на нее выплат. Так будет эффективнее, чем выяснение отношений с «Почтой России». А для достижения результата к решению проблемы вполне могли бы подключиться банки и государственные структуры в лице, например, краевого минсоцразвития с его армией социальных участковых, которые могли бы помочь убедить подопечных пенсионеров перейти на банковские карты. В одиночку с такой проблемой не совладать.

Владислав Поспелов

Фото Антона Петрова.



Новости Mediametrics: