Рост цен на бензин и дизель стимулирует многих автовладельцев задуматься о переводе своих машин на газ. Этот вид топлива дешевле и экологичнее. При этом жители Прикамья могут сэкономить на установке газобаллонного оборудования за счет участия региона в госпрограмме «Развитие рынка газомоторного топлива».
Субсидия
Государственная субсидия адресована не только автовладельцам, но и бизнесу, уточняют в минтрансе Пермского края. Во исполнение поручения президента России для развития и увеличения потребления экологичного топлива госпрограмма «Развитие энергетики» в сентябре 2018 года была дополнена подпрограммой «Развитие рынка газомоторного топлива». В рамках этой дополнительной программы федеральный бюджет субсидирует возмещение затрат на строительство газозаправочных станций и часть затрат на переоборудование автомобилей под газомоторное топливо.
Пермский край стал одним из двадцати регионов страны, которые в 2020 году включились в пилотный проект. Сейчас программа расширена почти на все субъекты. В Прикамье выдачу субсидии организовали в рамках государственной краевой программы «Развитие транспортной системы».
Для того чтобы переоборудовать автомобиль под газовое топливо по льготной стоимости, владельцу транспортного средства надо обратиться в один из сервисных центров, который получил право предоставлять данные услуги в рамках программы. Сейчас на территории Пермского края действует три таких центра. Все они расположены в Перми, два – на улице Усольской, один – на улице Баумана. Они поставят газобаллонное оборудование с учетом субсидии, которая может покрыть две трети стоимости.
Программа
Отметим, отбор организаций, которым доверяют выполнять субсидируемые работы по установке ГБО, проводится ежемесячно. В этом году достигнута договоренность с ООО «Газпром газомоторное топливо» о дополнительных льготах при установке газомоторного оборудования на автомобиль. Ознакомиться с подробной информацией о сервисных центрах и льготной программе переоборудования от «Газпром газомоторное топливо» можно на официальном сайте министерства транспорта Пермского края в разделе «Газомоторное топливо» (16+).
Как пояснили в краевом минтрансе, регион третий год подряд на 100 процентов выполняет показатели программы.
– С начала действия программы переоборудовано для использования экологичного природного газа метана в качестве топлива свыше пяти тысяч транспортных средств. Помимо этого, основу автобусного парка на пригородных и междугородних маршрутах по условиям новых контрактов составляют именно машины на газовом топливе. Все это позволяет нам подняться на пятое место в рейтинге регионов, которые развивают газомоторное топливо, – уточнил специалист министерства транспорта Пермского края.
Также в рамках программы поддерживается развитие газозаправочной инфраструктуры, в том числе на основе криогенных автозаправочных станций. На их строительство выделяется субсидия в размере примерно трети от стоимости работ. За последние три года в Пермском крае построили 18 новых АГНКС. Новые заправки появились в Перми, Березниках, Чайковском, Чусовом, Кунгуре, Верещагине и других населенных пунктах. В планах на 2023 год – открыть еще три заправочные станции в Перми, Добрянке и Кудымкаре. Они уже вышли на этап строительства, две из них близки к завершению работ.
Статистика
Отметим, природный газ является наиболее привлекательной альтернативой нефтяным видам топлива в силу своих экономических, экологических и технологических преимуществ. Основными преимуществами использования природного газа в качестве моторного топлива являются низкая цена, соответствие высокому экологическому стандарту Евро-5.
Это особенно важно в свете неуклонного роста цен на привычных АЗС. По данным сервиса fuelprices.ru (16+), дизель в регионе подорожал за год на 15 процентов, и половина роста пришлась на последние три месяца. Бензин марки «Аи-95» за три месяца прибавил в цене пять процентов. О переходе на газ задумываются даже владельцы дорогих авто, потребляющих
«Аи-98». Пермский край лидирует в ПФО по средней стоимости этой марки бензина (68,5 рубля). В Ижевске, к примеру, «Аи-98» стоит на восемь рублей дешевле!
К другим преимуществам газового топлива относят невозможность заправки смесью некачественного топлива и высокую степень безопасности использования.
Судя по цифрам статистики, владельцы автотранспорта с перечисленными достоинствами согласны. За пять лет рынок газомоторного топлива в России вырос вдвое. Согласно отчету ООО «Газпром газомоторное топливо», в первом квартале текущего года со станций всех операторов в России на заправку техники направлено 362 млн кубометров природного газа. За этот же период по стимулирующим программам компании переоборудовано более 1200 автомобилей.
Автопроизводители тоже реагируют на изменение спроса. Так, автозавод «Москвич» в ближайшее время планирует презентовать автомобиль на газомоторном топливе – метане. Обновленная LADA Vesta, по данным РИА «Новости» (18+), получит битопливную (бензин + газ) версию в 2024 году. Калининградский завод «Автотор» намерен до конца текущего года выпустить две тысячи автомобилей на газомоторном оборудовании, информирует ТАСС (18+).
Все это говорит о востребованности газозаправочной инфраструктуры и в перспективе – о росте ее клиентской базы.
Александр Давыдов