Год семьи
Миры Гайдара
27.07.2024

Найдены вторичные кратеры от астероида, который мог спровоцировать Великое пермское вымирание

Группа ученых США и Германии обнаружила среди обнажений осадочных пород пермского возраста (280 млн лет) на юго-востоке штата Вайоминг несколько десятков ударных кратеров – вторичного характера. Такие ранее были известны на Луне и ряде планет, но на Земле обнаружены впервые, сообщает phys.org.

Как выяснили исследователи, по форме кратеров и их расположению относительно друг друга можно сделать вывод, что в северной части бассейна реки Денвер возле границы Вайоминга и Небраски должен быть и основной кратер от падения огромного астероида. А уже обломки этого небесного тела разлетелись по радиальным траекториям на удаления 150-200 км. Именно удары глыб 4-8 м в диаметре на скоростях 700-1000 м/сек и сформировали кольцевую серию вторичных кратеров.

Основной кратер должен быть погребен под более молодыми отложениями и иметь диаметр 50-65 км. Напомним, астероид, предположительно уничтоживший динозавров, упал 66,5 млн лет назад и оставил на нынешнем Юкатане след в 180 км и глубиной 17-20 км. В свою очередь, косвенно подтвержденный астероид пермского периода мог запустить цепную реакцию Великого пермского вымирания: сначала трапповый магматизм в Сибири, затем изменение химсостава атмосферы и т.д.

info@zwezda.su