Год семьи
Миры Гайдара
27.07.2024

По Ботаническому саду Пермского университета будут двигаться полноразмерные копии звероящеров

Ботанический сад ПГНИУ в рамках проекта «Парк пермского периода», поддержанного филиалом ПАО «РусГидро» - «Камская ГЭС», открыл экспозицию с реконструкцией палеозойского морского рифа (они до сих пор сохранились на берегах, например, Чусовой в виде камней-бойцов).

Автор композиции, сотрудник Вятского палеонтологического музея Андрей Скворцов воссоздал дно и облик вымершей фауны: рыб, земноводных, моллюсков, ракообразных. Как сообщает пресс-служба университета, в работе были использованы палеоарт, графические наброски научных специалистов, фотографии находок.

Также по теме: Первые на Земле насекомые-опылители жили в пермский период на территории Суксунского округа.

Данный проект Ботсад развивает с 2017-го, когда здесь появились экспонаты, изображающие сухопутную фауну позднего палеозоя. Сейчас в коллекции представлено около полусотни ископаемых животных. А экспозиция «Растения пермского геологического периода» открыта еще в 2010 году. Сергей Шумихин, директор Ботанического сада имени Генкеля раскрыл пресс-службе планы на перспективу:

«Для дальнейшего продвижения культурно-исторического бренда пермского геологического периода мы предполагаем дополнить экспозиции сада полноразмерными динамичными и статичными фигурами самых известных пермских звероящеров».

Напомним, что через дорогу от Ботсада в геолого-географическом корпусе вуза работает Музей пермского периода, о котором тоже сообщал сайт Пермской краевой газеты «Звезда». Кроме того, Парк пермского периода есть в Очере, где найдено множество останков звероящеров. А под Суксуном в Чекарде обнаружены первые на Земле насекомые-опылители.

Фото пресс-службы ПГНИУ.