У жителей Пермского края появилась возможность обращаться в органы власти с помощью виджетов в соцсетях. В 1869 государственных пабликах размещены виджеты с возможностью автоматического перехода на федеральную Платформу обратной связи «Госуслуг» (ПОС).
Теперь, чтобы адресовать госорганам вопрос по здравоохранению, достаточно зайти на страницу регионального министерства здравоохранения, нажать на виджет «Сообщить о проблеме» и заполнить простую форму обращения – описать ситуацию, кратко сформулировать ее суть, при необходимости дополнить текст фотографиями, выбрать подходящую категорию сообщения и указать адрес, где обнаружено нарушение.
В одном сообщении необходимо описывать одну проблему или предложение, или вопрос. Срок ответа на обращение установлен в диапазоне от десяти до 30 календарных дней. Гражданин может оценить ответ на свое сообщение по пятибальной системе. При низкой оценке («1» или «2») сообщение автоматически отправляется на повторное рассмотрение. Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил главам территорий обратить особое внимание на необходимость повышения качества ответов на запросы населения и ускорить реагирование на них. Важно, чтобы жители видели реальный результат от своих предложений и замечаний, уточнил глава региона.
У жителей Прикамья есть возможность сообщить на ПОС о проблеме по 280 категориям. Помимо здравоохранения это – благоустройство, автодороги, общественный транспорт, плата за жилищно-коммунальные услуги, тепло и водоснабжение, выплаты на детей от 3 до 7 лет и т. п.
В краевом министерстве информационного развития рассказали, что в 2022 году жители отправили более 30 тыс. сообщений с помощью ПОС. За первые четыре месяца текущего года таких обращений набралось почти девять тысяч. Как результат, Пермский край вошел в топ-20 регионов по работе на Платформе обратной связи на «Госуслугах».
Алексей Бурков, руководитель Центра управления регионом Пермского края:
– Основная задача ЦУР совместно с органами власти – развитие прямой и открытой коммуникации с жителями. Для этого площадки ведения диалога должны быть в первую очередь удобны людям. Люди – разные, значит, и площадки должны быть разнообразны.
Сейчас есть сразу несколько возможностей написать обращение или вопрос онлайн: платформа обратной связи на Госуслугах, комментарии в госпабликах, чат-бот, электронные приемные на официальных сайтах, «Управляем вместе». У каждого из этих способов есть свои преимущества. Основное отличие ПОС от других способов диалога с властью – возможность проводить опросы, голосования и общественные обсуждения. Теперь виджеты платформы с возможностью перехода на нее есть и в госпабликах. Так что доступ к сервису и его возможностям стал еще удобнее.
справка
ПОС – платформа обратной связи, которая позволяет гражданам через форму на портале Госуслуг (16+), мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ направлять обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.
Александр Давыдов