СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

Пермь – уникальный город: жители крайцентра обсудили изменения генплана

Пермь – уникальный город: жители крайцентра обсудили изменения генплана
В августе на различных публичных площадках в каждом районе города и даже в отдельно отстоящих массивах типа Новых Лядов прошел цикл общественных слушаний по изменениям генплана.

В августе на различных публичных площадках в каждом районе города и даже в отдельно отстоящих массивах типа Новых Лядов прошел цикл общественных слушаний по изменениям генплана.

Обсуждения концепции генерального плана экспертным сообществом прошли под эгидой краевого министерства по управлению имуществом. Заседали рабочие группы по отраслям «Земля/Экология», «Инфраструктура», «Экономика», «Жилье/Строительство» и «Архитектура». Полученные от экспертов рекомендации были учтены в проекте.

– Самое главное, о чем говорят простые люди, – говорит член комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Перми Екатерина Пахомова, – в каких условиях они будут жить, что будет окружать их, достаточно ли зеленых насаждений, сможем ли мы в обозримый срок добраться до определенных мест в городе. В генплане должны быть системно увязаны все необходимые параметры. В частности, много места уделено транспортной инфраструктуре, с учетом надобностей горожан и интересов транспортной отрасли, поскольку, помимо прочего, это и вопрос финансовых расходов.

Одна из ключевых задач, которая должна быть решена в процессе реализации нового генплана города-юбиляра, это расширение доступности различных местностей и обеспечение возможности перемещения сограждан с соблюдением условия минимальных отрицательных воздействий на городскую и окружающую природную среду и с максимальной безопасностью для самих пассажиров и жителей прилегающих к магистралям жилых кварталов.

Проще говоря, из Голованова до Пролетарки должен быть проложен такой путь, чтобы добраться из одного микрорайона до другого было скоро, спокойно и без вреда для организма. Помимо того, что претворение в жизнь мероприятий в духе новой редакции генплана поможет сократить время в пути на автобусе из удаленных районов в центр города до получаса, она еще призвана снизить количество дорожно-транспортных происшествий с пешеходами и велосипедистами на 25 процентов, указывают специалисты.

Разработчики генплана выделяют такие основные принципы:
рельсовый транспорт как основа транспортной сети;
автобусы как дополняющая транспортная сеть;
иерархия и эффективность улично-дорожной сети.

К примеру, плотно населенные сейчас микрорайоны Балатово и Нагорный генерируют наибольшее количество транспортного трафика в направлении городского центра. При этом возможность выезда из микрорайона, проходимость городских магистралей существенно ограничены.

До сих пор не реализованы планы еще советского периода, касавшиеся соединения проспекта Декабристов и улицы Космонавта Беляева, несмотря на многократно увеличившуюся с тех времен жилую застройку этих местностей миллионника. Вывод: восполнить разрыв в улично-дорожной сети и построить недостающий участок к проспекту Декабристов.

Потому, помимо уже запущенных больших проектов по созданию новых транспортных связей (ул. Строителей, ул. Крисанова – третий автомобильный мост через Каму, трасса ТР-53 и другие), авторы концепции планируют еще и переформатирование значительной части нынешней городской инфраструктуры.

Определены три периода реализации обновленного документа:
первая очередь – до конца 2028 года;
вторая очередь – до конца 2034 года;
перспектива – на двадцать и более лет (до 2043 года).

Напомним, в конце 2020 года полномочия по поводу внесения изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки в Перми, по принятию решений и утверждению документации, по планировке территории краевой столицы перешли на уровень правительства края. Региональное минимущества курирует связанные с этим вопросы.

Кроме того, с 1 января текущего года именно данное ведомство выдает градостроительные планы земельных участков, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в краевом центре. В связи с этими нововведениями, в структуре ведомства начало работу управление градостроительной деятельности по Перми.

Елена Ермолина, директор муниципального Института территориального планирования:
– Пермь – уникальный город. С принятием еще памятного мастер-плана города, мы оказались в лидерах в территориальном планировании, а теперь заданные им тогда смыслы составляют общенациональный тренд. С тех пор изменились все тренды, как и экологическая повестка. И новые векторы учтены при составлении концепции генплана.

Олег Хвацкий