Предложения по улучшению закона, озвученные на форуме SportNorm, направят в федеральный центр спортрезерва

2022 , 19:30


С 1 января в России вступает в силу закон о гармонизации спорта и образования.

Согласно документу, спортивные школы станут учреждениями дополнительного образования, а тренеры получат статус педагогов. Это наделит их соответствующими правами и обязанностями, а также социальными привилегиями. Как выстраивать тренерскую работу в новом статусе обсудили на полях форума SportNorm в Перми представители региональных и муниципальных властей 21 субъекта РФ.

В Прикамье одним из ведомств, которое будет курировать работу по переходу на новые стандарты стал краевой Центр спортивной подготовки. По словам директора учреждения Михаила Аминова, процесс гармонизации спортивных школ с образовательной системой будет происходить в течение года. Он считает, что это время позволит понять, как переориентировать деятельность учреждений и тренеров по новым стандартам. По мнению господина Аминова, важно разобраться как будет проходить сертификация, лицензирование и формироваться отчетность, а также, что измениться в организации и проведении соревнований.

Заместитель начальника управления физической культуры и спорта Липецкой области, доктор экономических наук Надежда Навейкина, рассказала какие трудности в работе по новому законодательству видят в их территории. По ее словам, на сегодняшний день остаются непонятными механизмы финансирования. В докладе Надежда Навейкина выделила четыре блока: зарплата тренерского состава, финансирование федеральных стандартов спортивной подготовки, финансирование государственного задания на 2023 год, правомерность целевого расходования средств в конце 2022 – начале 2023 года.

В частности, сегодня в Липецкой области заработная плата тренеров почти на 25% превышает зарплату тренеров-преподавателей региона. Навейкина пояснила, что зарплата педагогических работников ориентируется на средний доход от трудовой деятельности, а зарплата тренеров — на среднюю зарплату по региону. По пессимистичному сценарию заработная плата тренеров-преподавателей опустится до уровня педагогических работников, указанных категорий.

Чтобы сохранить динамику доходов тренерского состава на существующем уровне, предлагается внести изменения в распоряжение Правительства РФ №2245-р о Концепции подготовки спортивного резерва и распространить пункт 23 на тренеров-преподавателей государственных и муниципальных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.

Кроме того, необходимо преодолеть противоречие трех приказов, регламентирующих продолжительность часа. Согласно приказу Минспорта №634, расчет ведется исходя из астрономического часа (60 мин). А с другой стороны, приказы Минобрнауки №536 и Роструда №123, где занятие не может превышать 45 минут – академический час. «Временной подмогой в этом вопросе может стать разъясняющее письмо Минспорта с единой рекомендацией на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2023 год. Где должны найти свое отражение часы тренеров-преподавателей такие же, как в приказе Минобрнауки», – отметила госпожа Навейкина.

Предложения, озвученные представителями регионов на полях форума, будут обработаны и предоставлены в Федеральный центр подготовки спортивного резерва. Как отметила модератор секции – директор учреждения Кадрия Ахмерова, специалисты проанализируют обратную связь от регионов и направят информацию члену Совета при президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, помощнику президента РФ Игорю Левитину. В мае следующего года соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство будут вынесены на рассмотрение.



Новости Mediametrics: