СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

Власти Перми распределили зоны ответственности в вопросе стоимости проезда

Власти Перми распределили зоны ответственности в вопросе стоимости проезда
На пленарном заседании Пермской думы депутаты передали администрации города право определять величину тарифа на проезд в городском общественном транспорте.

На пленарном заседании Пермской думы депутаты передали администрации города право определять величину тарифа на проезд в городском общественном транспорте. При этом депутаты сохранили полномочия по определению тарифного меню. Таким образом, гордума сохраняет право утверждать льготные тарифы.

– Индексация тарифа не превысит величину инфляции, – заверил думцев первый замглавы администрации Перми Эдуард Хайруллин. – Она позволит сохранить качество предоставляемых пассажирам услуг, создавать и развивать маршрутную сеть, при этом сохранять экономический баланс отрасли.

Размер тарифа

При обсуждении законопроекта был поднят вопрос о том, кто будет обладать правом устанавливать стоимость проезда в размере экономически обоснованного тарифа (ЭОТ). Действующий ЭОТ – 37 рублей. Как заверил вице-мэр Хайруллин, мэрия получит право устанавливать стоимость проезда не выше этого уровня. При этом администрация обязана уведомить депутатов гордумы о своих планах не позднее, чем за тридцать дней до их реализации. Соответствующую поправку в законопроект внес председатель думы Дмитрий Малютин.

– Мы разрешили администрации утверждать тариф, – объяснил смысл нововведений председатель думского комитета по экономическому развитию Арсен Болквадзе. – Но утверждение тарифного меню, проездные, льготы остаются в компетенции гордумы. Мы их и впредь точно так же будем рассматривать и принимать решение.

– Мы понимаем, что для транспортной отрасли экономическая составляющая важна. Мы понимаем, что тариф будет расти. Вопрос – насколько и как часто? Пристальное внимание депутатов будет не лишним, чтобы стимулировать департамент транспорта быть эффективнее. Не все рычаги были использованы для роста собираемости платы за проезд и улучшения качества услуги, – заметил депутат Эдуард Мирзамухаметов.

Деполитизация вопроса

Вице-спикер гордумы Максим Спиридонов, говоря об организации общественного транспорта в Перми, отметил значимость обновления парка транспортных средств.

– Приобретаются новые трамваи, автобусы, заключается концессионное соглашение о комплексном развитии трамвайной сети, внедряются новые удобные способы оплаты проезда. Все это дает эффект, повышаются доходы транспортной отрасли за счет увеличения пассажиропотока. Эта работа точно будет продолжаться. Вся информация о текущем положении дел с тарифом сосредоточена у администрации города, поэтому совершенно логично, что сегодня мы передали эти полномочия. Важно, что вопрос остается на муниципальном уровне. Общественный транспорт – это социальная услуга и таковой она должна оставаться, – резюмировал Спиридонов.

Отметим, что с начала 2023 года решения о незначительном повышении стоимости проезда в общественном транспорте (как правило на один-два рубля) приняты во многих мегаполисах России. В том числе – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Курске, Саратове, Ярославле, Волгограде. В большинстве крупных городов страны мэрия либо самостоятельно изменяет тариф, либо, как в Екатеринбурге, согласует это предложение с Региональной энергетической комиссией (РЭК).

В Перми гордума обладала полномочиями по утверждению транспортного тарифа с девяностых годов прошлого века. Рассмотрение этого вопроса, как правило, сопровождалось оживленными спорами и порой использовалось в политических целях, а не в интересах горожан и развития транспортной инфраструктуры.

Напомним, в краевой столице с января 2022 года стоимость проезда в общественном транспорте установлена на уровне 33 рублей. Вместе с тем было утверждено создание гибкого транспортного меню, предлагающего пассажирам варианты проездных с меньшей стоимостью одной поездки.

Александр Давыдов