СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

Власти Пермского края обозначили направления развития Пермского наземного метро

Власти Пермского края обозначили направления развития Пермского наземного метро
Запланировано открытие новых маршрутов, замена всех старых поездов, ремонт и строительство остановочных пунктов

Запланировано открытие новых маршрутов, замена всех старых поездов, ремонт и строительство остановочных пунктов.

Власти Пермского края совместно с филиалом РЖД — Свердловская железная дорога — планируют дальнейшее развитие Пермского наземного метро. Вспомним, с чего началась его история.

Появление «Ласточек» 

Запуску наземного метро предшествовало появление «Ласточек». Недавно «Ласточки» в Пермском крае отметили свой первый юбилей — 5 лет. Эти скоростные электрички работают в регионе с 1 ноября 2018 года. 

Маршрутная сеть «Ласточек» постоянно расширяется. Также увеличивается частота курсирования на уже существующих направлениях. Для сравнения, в 2018 году «Ласточки» выполняли по 4 рейса ежесуточно, а теперь — 55. Перевозки осуществляет АО «Пермская пригородная компания» (ППК). 

Для комфорта пассажиров «Ласточки» оборудованы климатической установкой с системой фильтрации воздуха. В салоне есть розетки для подзарядки мобильных устройств и специальные площадки для размещения крупного багажа и колясок. Вагоны «Ласточек» также удобны для маломобильных пассажиров.

С 1 ноября 2018 года «Ласточки» запустили на самые востребованные направления. Это Пермь-2 — Кунгур и Пермь-2 — Верещагино. В 2019 году этот маршрут продлили до Кишерти. С 1 сентября 2020 года электрички начали курсировать между Пермью и Краснокамском, а с 20 января 2022 года — между Пермью и Чусовым. 

После этого появились маршруты Пермского наземного метро. «Ласточки» направили на их выполнение. 

Проект «Компактный город» или наземное метро 

Проект «Компактный город», он же Пермское наземное метро, реализуется с 2020 года. В апреле 2022 года на выполнение маршрутов направили 47 пригородных поездов. С того времени средний интервал между электропоездами в городской черте сократился с 42 до 27 минут. В часы пик он составляет 10-20 минут. 

Сейчас наземное метро включает пять маршрутов — это четыре диаметра и одно кольцо: 

- Чусовской диаметр от станции Оверята до Голованово (выполняют 16 поездов);

- Камский диаметр от станции Оверята до Фермы (9 поездов);

- Сылвенский диаметр от станции Фермы до Левшино (2 поезда);

- Егошихинский диаметр от станции Пермь-2 до Голованово (14 поездов);

- Кольцевой маршрут по левому и правому берегам Камы (6 поездов).

Власти Пермского края обозначили направления развития Пермского наземного метро

Цена проезда в Перми составляет 34 рубля. Стоимость проезда вне черты города можно уточнить на сайте ППК. Также узнать расписание и оформить проездные документы на пригородные «Ласточки» можно в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», в кассах, терминалах самообслуживания или на сайте ППК. 

Кольцевой маршрут наземного метро 

С 30 апреля 2022 года «Ласточки» запустили по кольцевому маршруту. Он связывает левый и правый берега Камы. Каждый день электропоезда совершают по шесть рейсов — по три в каждую сторону.  

Власти Пермского края обозначили направления развития Пермского наземного метро

Дальнейшее развитие наземного метро 

Маршруты Пермского наземного метро намерены развивать. В частности направления развития обсудили губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и Начальник СвЖД Павел Бурцев. В ходе встречи обсуждались планы о продлении маршрута Пермь — Краснокамск до городского автовокзала и запуск направления Пермь — Закамск. Также будет увеличена частота курсирования поездов и проведена замена всех старых поездов на «Ласточки».

На Кольцевом маршруте и направлениях Пермь — Краснокамск, Пермь — Закамск планируется развитие остановочных пунктов, а на станции Пермь-Сортировочная и в районе остановочного пункта Молодежная — строительство соединительных участков пути.

Кроме того, планируется строительство высоких платформ в Пермской агломерации. На первом этапе работы выполнят на станции Пермь I и новом остановочном пункте «Попова». 

На Попова построят высокую пассажирскую платформу, павильон и сопутствующую железнодорожную инфраструктуру. Длина платформы составит 195 метров. Ее оборудуют лифтом. На остановочном пункте будут работать камеры видеонаблюдения и система оповещения пассажиров. 

Подробнее о новом остановочном пункте «Попова» краевой газете «Звезда» рассказали в Министерстве транспорта Пермского края. Остановочный пункт будет расположен на самом пассажиронапряженном участке перегона Пермь II — Пермь I возле набережной Камы напротив возведенного гостиничного комплекса под брендом Hilton (на месте бывшего ДК «Телта»).

«К настоящему времени завершено проектирование пассажирской железнодорожной платформы остановки Попова, получено положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию», — пояснили в Минтрансе Прикамья.

Кроме того, администрация Перми планирует обустройство смотровой площадки, прилегающей к территории сада им. Н.В. Гоголя, с устройством пешеходного схода на пассажирскую железнодорожную платформу остановки «Попова».

Ввести в эксплуатацию остановку намерены в конце 2024 года.

Востребованность растет  

«Ласточки» совершили свои первые четыре рейса 1 ноября 2018 года. Тогда они перевезли несколько десятков человек. За пять лет количество рейсов в день увеличилось до 55, а число поездок уже превысило 7 млн. 

«Мощный толчок развитию скоростного и комфортного движения предал губернатор Пермского края Дмитрий Махонин, увеличивший своим указом и маршрутную сеть, и количество новых поездов. Наземное метро соединило окраины краевой столицы с центром и позволило качественно изменить жить населения. При введении беспересадочных маршрутов, пассажиропоток на диаметрах увеличился, исходя из опросов, пассажиры трудоустраиваются на новых для себя территориях», — пояснили в пресс-службе Пермской пригородной компании. 

Кроме того, помимо штатной перевозки пассажиров центральное кольцо стало туристическим маршрутом. Особенно востребованным маршрут стал в период проведения фестивалей к 300-летию краевой столицы. Так, например, по Пермскому центральному кольцу проводят экскурсии, на которых рассказывают об истории железной дороги, Мотовилихинском заводе, КамГЭС и легендах, связанных с городом.

Востребованность Пермского наземного метро планируют и дальше повышать. «Приведение в нормативное состояние вокзальных комплексов и пассажирской инфраструктуры на территории Пермского края позволит привлечь дополнительный пассажиропоток и использовать инновационный подвижной состав на большинстве маршрутов Пермского края», — сообщили в краевом Минтрансе.

В ведомстве отмечают, что есть потенциал для роста пассажиропотока на маршрутах пригородных поездов: «В перспективе 2025-2026 годов планируется провести реконструкцию остановочных пунктов, таких как Левшино, Молодежная, Железнодорожная, а также строительство и ввод новых остановок на Кольцевом маршруте, таких как «Водолеево» и «Сосновый бор». Данные меры позволят повысить эффективность использования пригородного транспорта, сформировать совсем другую плотность графика, связать пассажиропотоки в агломерации».

Власти Пермского края обозначили направления развития Пермского наземного метро

Потребность города в проекте «Компактный город»

Цель проекта «Компактный город» — создание транспортного каркаса Пермской агломерации на основе пригородного ж/д сообщения. Это позволит увеличить связность перевозок между административным центром региона и городами-спутниками, а также повысить скорость транспортных коммуникаций. Кроме того, проект направлен на достижение национальных целей, определенных Указом Президента РФ № 474 в части улучшения качества городской среды, и снижение выбросов опасных загрязняющих веществ.

Особенно удобно наземное метро для жителей Краснокамского городского округа, Пермского муниципального района и Перми (Кировского, Мотовилихинского, Дзержинского, Ленинского районов). Метро также важно для промышленных предприятий: ФКП «Пермский пороховой завод», АО «Протон-ПМ», Краснокамский завод ЖБК, «Краснокамская бумажная фабрика» — филиал «Гознака», ТД «Бетокам», «Краснокамский завод металлических сеток» и другие.

Удобство наземного метро для жителей 

В Министерстве транспорта Пермского края отмечают, что по итогам 2023 года на пригородном транспорте ожидают пассажиропоток свыше 8,2 млн пассажиров. Это на 8% больше, чем в 2022 году — 7,58 млн пассажиров. Рост пассажиропотока свидетельствует и о росте спроса на перевозки наземного метро.

В числе главных преимуществ наземного метро для пассажиров выделяют:

- сокращение времени в пути;

- обеспечение транспортной связанности предприятий с районами проживания;

- обеспечение населения Пермской агломерации качественной транспортной услугой по единым тарифам;

- обеспечение тактового интервала движения поездов (10-15 минут);

- связанность остановок пригородных поездов с остановками общественного городского транспорта — возможность быстрых и комфортных пересадок на другие виды транспорта.

 

Лела Минадзе

Фото: svzd.rzd.ru, правительство Пермского края