За год жители Прикамья выпили 55,6 млн литров спиртного – на 0,2 млн больше, чем в 2019-м

2021 , 13:43


С поступлением на рынок овощей и фруктов нового урожая цены на них стали понижаться. Но на этом фоне дорожают горячительные напитки. Притом что потребление их растет.

По данным Пермьстата, средняя цена литра водки в июне составляла 548 рублей, крепленого вина – 436 рублей, столового – 356,9 рубля, игристого отечественного – 325 рублей, отечественного коньяка – 1146,6 рубля, пива российского разлива – 112 рублей, импортного – 257 рублей.

По сравнению с допандемийным летом 2019 года рост цены на водку составил 4,2 процента, на крепленое вино – 22 процента, на столовое вино – 12,6 процента, на коньяк – 8,7 процента, пиво российское – 1,8 процента, импортное – 4,5 процента, а игристое отечественное подешевело на 7,6%.

– Крепкий алкоголь и вино – товар довольно специфический. С каждым годом идут в рост акцизы – а это больше половины цены товара, – ужесточаются требования для продавцов, – рассуждает сотрудник одного из сетевых алкомаркетов Никита Васюков. – Казалось бы, потребление должно снижаться, но нет! Объемы реализации только растут… Причем преимущественно в дорогих сегментах. Пермяки почувствовали вкус к элитному алкоголю.

Действительно, по итогам 2020 года объем розничной продажи алкогольных напитков и пива в Пермском крае составил 42 млрд рублей. Жители Прикамья купили 55,6 млн литров спиртного – это больше на 200 тысяч литров, чем в 2019 году. Тогда объем реализованного алкоголя составил 54,9 млн литров. В денежном эквиваленте это 41 млрд рублей.

В прошлом году больше половины объема проданного в магазинах алкогольного ассортимента пришлось на крепкие напитки и вино; 44,8 процента – на пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху. Еще 600 тысяч литров было реализовано в кафе и ресторанах.

Отметим, в первом полугодии 2021 года также зафиксирован рост продаж алкогольной продукции в Прикамье. То есть такое явление отмечается уже второй год подряд. Пандемия и непростая экономическая ситуация только подстегнули динамику в этом секторе.

Однако если сравнивать с докоронавирусным периодом, то выяснится, что рынок лишь вернулся к своему обычному состоянию, констатируют пермские предприниматели. В магазинах надеются сохранить темпы продаж во второй половине года.

На пермском рынке может возрасти интерес к ассортименту специализированных магазинов после схода со сцены либо преобразования региональной торговой сети «Семья». В торговых точках под этой вывеской развивался проект «Правильное вино», компания подчеркивала, что осуществляет прямые поставки напитков из зарубежных стран. В связи со сменой владельца возникли вопросы о маркетинговом поведении ретейлера-преемника и его взглядах на будущее.

Впрочем, по последним сведениям от идеолога «Семьи», бывшего губернатора края Олега Чиркунова, наследник – «Лента» – планирует развивать его («Правильное вино») в рамках уже своей сети. Так написал нынешний французский винодел на своей странице в социальной сети «Фейсбук» (18+).

Николай Ставцев
info@zwezda.su